Учитывая повышение уровня и кодификацию знаний в области создания логистических центров и увеличения эффективности их деятельности;
отмечая высокую степень информированности пользователей транспортных услуг о результатах работы и перспективах взаимодействия с ОАО «РЖД» в регионах;
придавая большое значение качеству услуг, предоставляемых грузовладельцам в регионах в условиях модернизации транспортной отрасли России;
подчеркивая важную роль деятельности по дальнейшему укреплению имиджа железнодорожного транспорта России;
принимая во внимание актуальность вопросов развития транспортной инфраструктуры в межрегиональной и мировой экономической интеграции Сибири и Дальнего Востока,
Форум ПРЕДЛАГАЕТ:
-
считать приоритетной задачей отрасли развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров;
-
продвигать проекты развития портовых мощностей и строительства логистических центров;
-
отметить высокую степень проработки материалов обоснования инвестиций по проекту «Развитие транспортного узла "Восточный-Находка», выполненного по заказу Министерства транспорта РФ и ФГУ «Ространсмодернизация», и рекомендовать учесть подготовленную документацию при планировании дальнейшего развития транспортного узла «Восточный-Находка»;
-
рекомендовать дальнейшее развитие портов и их инфраструктуры, что, несомненно, должно повысить привлекательность транспортной системы Приморского края и ускорить ее интеграцию в транспортную систему стран СВА;
-
считать целесообразным реализацию транзитного потенциала Приморского края и привлечение транзитных грузопотоков на базе двух международных транспортных коридоров, проходящих через Приморье, – «Приморье-1» и «Приморье-2»;
-
рекомендовать при построении модели рынка руководствоваться следующими принципами:
1) увеличение роста объемов переработки импортных грузов, перевозимых в контейнерах;
2) усиление взаимодействия в системе «грузовладелец – железная дорога – порт»;
3) универсализация деятельности экспедиторских компаний, расширение спектра транспортно-логистических услуг, предлагаемых ими, включая таможенное оформление, экспедирование, сертификацию внешнеторговых грузов, фрахтование судов, поиск и заказ любых транспортных средств;
4) прямое сотрудничество ОАО «РЖД» и ФТС. Приветствуется подписание меморандума, целью которого является, в том числе, обеспечение российской части международных транспортных коридоров, что позволит значительно упростить пропуск транзитных контейнеров на российскую территорию;
5) интенсификация работы по накоплению, подборке и отправлению контейнеров, таможенному оформлению грузов на базе тыловых контейнерных терминалов. Это позволит освободить морские порты от несвойственной им работы, связанной с формированием контейнерных отправок, что даст возможность портам качественнее и быстрее осуществлять непосредственную их деятельность – погрузочно-разгрузочные операции с контейнерами;
-
рекомендовать разработку новой концепции перевозок грузов с использованием Транссиба как основы национального проекта в данной сфере;
-
предложить инновационную прогрессивную модель транспортного пути;
-
обеспечить проведение эффективной тарифной политики. Тарифы должны быть конкурентоспособными, при расчете их должны учитываться не только затраты на перевозку, но и сокращение времени на нее. Необходимо начать дотирование транзитных контейнерных перевозок и ввести определенные льготы в этой сфере;
-
отметить целесообразность создания региональной транспортно-логистической системы (РТЛС) и использования интермодальных технологий для развития дальневосточного транзита, отвечающего мировому эталону качества. Нет сомнений, что новый транспортный узел сможет быстро выйти на высокий уровень сотрудничества с транспортными системами Японии, Южной Кореи, Китая.
|