Сегодня износ основных фондов РЖД превышает 60%. Причем, если речь идет о состоянии их активной части, то ситуация здесь еще хуже. Коэффициент износа грузовых вагонов и тепловозов достигает более чем 80%, электровозов — более чем 70%. Средний возраст локомотивов и грузовых вагонов составляет порядка 20 лет. Таким образом, общая потребность в инвестициях только на приобретение новых грузовых вагонов в ближайшее 10 лет оценивается приблизительно в 300 млрд. руб.
В то же время повышение качества ремонта может стать важным инструментом поддержания вагонного и локомотивного парка ОАО «РЖД» и прочих железнодорожных компаний в надлежащем состоянии. Таким образом, совершенствование принципиальных механизмов осуществления ремонтных и сервисных работ, придание большей системности взаимодействию между участниками данного рынка – ключевые условия для рационального расходования финансовых ресурсов, поступающих в отрасль.
Руководством страны была поставлена стратегическая задача снижения транспортной нагрузки на экономику страны. Однако доля перевозок по железным дорогам в себестоимости товарной продукции по-прежнему достаточно высока: она варьируется в пределах от 6–10% на металлургических заводах до 30–70% на открытых горных разработках.
При этом низкая эффективность и слабая работоспособность системы ремонта не позволяют осуществлять требующийся ремонт подвижного состава в полном объеме. Высоким остается число отказов техники в перевозочном процессе, т. е. не удается решить острую проблему сохранности подвижного состава.
Однако публичному обсуждению данных проблем уделяется недостаточное внимание. Спектр рассматриваемых вопросов, как правило, слишком узок и имеет специфический, чаще всего региональный, характер. Как отмечает президент ОАО «РЖД» В. И. Якунин, подобные совещания должны проходить на регулярной основе.
Очевидно, что открытый и конструктивный диалог между представителями ОАО «РЖД», железнодорожными компаниями, регулирующими ведомствами и прочими заинтересованными сторонами позволит добиться существенных результатов в области оптимизации и повышения эффективности работы ремонтных мощностей отрасли с учетом конкретных рыночных условий.
На сегодняшний день необходимым представляется поиск новых моделей решения проблем ремонтной сферы, в т. ч. с учетом перспектив привлечения инвестиционного капитала. Таким образом, дискуссия по поводу состояния ремонтных мощностей позволит «расширить кругозор» участников мероприятия и совместно выработать уникальный формат дальнейшего взаимодействия. Однако помимо расширения круга потенциальных партнеров и клиентов участникам предоставляется возможность оценить перспективные рынки и направления развития.
Отправить комментарий на этот текст
Скачать полный текст
|