EVENT КАЛЬКУЛЯТОР
«Бизнес Диалог» - организация и проведение форумов, выставок, конференций.
Русская версия  English version
На главную страницу Карта сайта Обратная связь.
О компании | Мероприятия | Семинары | Услуги | Партнеры | Пресс-центр | Материалы | EVENT КАЛЬКУЛЯТОР | Архив
 Новости
 Программа
 Письма поддержки
 Условия участия
Бронирование гостиницы
Список участников
 Спонсорские возможности
Спонсорские пакеты
Рисками надо делиться

21/06/2006
Последние годы в России стало весьма актуальным понятие государственно-частного партнерства, но если раньше говорили в основном о необходимости привлечения частных инвестиций, то теперь не менее значимым аспектом этого вопроса является определение роли государства в таком партнерстве, резюмировали участники круглого стола "Развитие транспортной инфраструктуры Северо-Западного региона", прошедшего сегодня в рамках Петербургского транспортно-логистического форума.

Одной из центральных тем обсуждения стали направления развития петербургского транспортного узла, отраженные в Генеральной схеме развития Санкт-Петербурга, реализация которой, по мнению авторов, позволит в два раза увеличить доходы города от транспортной отрасли. По словам первого заместителя генерального директора НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Светланы Воронцовой, основную роль в транспортно-логистической инфраструктуре региона играет Большой порт Санкт-Петербург. Соответственно - большое внимание уделяется развитию портовой и припортовой инфраструктуры, созданию терминалов для обработки грузов. Последнему аспекту придается особое значение: сегодня городской бюджет не зарабатывает на увеличивающихся объемах грузопотоков (при том, что общий объем транспортно-логистических услуг в регионе оценивается на уровне $5,4 млрд.), поэтому в качестве основной (и единственной) возможности увеличить поступления в бюджет рассматривается переработка грузов, создание добавленной стоимости.

Кроме того, по словам С.Воронцовой, сегодня до 30% импортных контейнерных грузов проходят обработку в портах стран Балтии, вследствие чего Россия недополучает значительные суммы.

Впрочем, по мнению начальника информационно-аналитического отдела Ассоциации "Северо-Запад" Льва Радченко, недостаточно разработать схему развития региона: многие программные документы сегодня создаются без взаимодействия с частным бизнесом. В результате возникает ситуация, когда частники работают по своим транспортным схемам, не укладывающимся в концепцию развития того или иного региона. "Вот простой пример: если сопоставить количество и мощности проектируемых угольных терминалов с объемами добываемого угля - получится полное несоответствие. Мы просто не сможем их загрузить", - уверен Л.Радченко.

Кстати, интересно привести точку зрения первого секретаря по экономическим вопросам посольства Литовской республики Андрюса Калиндра по поводу развития портовой инфраструктуры Северо-Запада: "Нас не пугает развитие российских портов, поскольку порты сами по себе не являются прямыми конкурентами. Конкурентами являются промышленные предприятия".

Говоря о взаимодействии бизнеса и государства при реализации инфраструктурных проектов, юрист консалтинговой компании "Фрешфилдс Брукхауз Дерингер" Федор Теселкин отметил, что в России сегодня не вполне четко происходит разделение рисков. По его мнению, государство, в частности, обязано взять на себя риски земельные, а также риски, связанные с изменением законодательства, поскольку их наличие во многом сдерживает активность частного капитала.

Что же касается ограниченной в обороте и, соответственно, не всегда доступной для частного инвестора инфраструктуры ОАО "РЖД", Ф.Теселкин отметил, что с известной долей уверенности можно предположить создание в ближайшем будущем дочерней компании Российских железных дорог, которая занималась бы такими проектами. "Инфраструктурные инвестиции необходимо вывести за баланс компании", - убежден Ф.Теселкин.

В целом, по мнению участников круглого стола, при всех своих недоработках, законодательство позволяет реализовывать проекты на основе ГЧП. Вместе с тем, одним из важнейших направлений по развитию механизмов ГЧП является минимизация и более четкое разделение рисков.



Порт Мууга будет развиваться

22/06/2006
В ближайшие годы порт Мууга будет активно развиваться. Об этом сообщил в ходе состоявшегося 20-21 июня международного Петербургского транспортно-логистического форума член правления, заместитель исполнительного директора АО "Эстонская железная дорога" Рийво Синиярв.

По его словам, уже к 2011 году объем перевалки грузов через порт составит 50 млн.тонн, а протяженность железнодорожных путей увеличится до 100 км.

Одним из активно развиваемых номенклатурных направлений в общем грузопотоке, идущем через порт, являются контейнеры. К 2011 году объем их перевалки возрастет до 500 тыс. TEU в год.

Напомним, что по имеющимся прогнозам на 2006 год перевалка грузов в порту Мууга составит 31,2 млн.тонн, а контейнеров – более 127,5 тыс.TEU. Протяженность железнодорожных путей - 66 км.



Прейскурант №10-02-16 как он будет

22/06/2006
Начальник управления регулирования транспорта ФСТ России Виктор Квитко, выступая на Петербургском транспортно-логистическом форуме, прокомментировал работу службы по разработке нового Прейскуранта и структуре его тарифов. А также озвучил планы службы и промежуточные итоги по разработке новых документов.

Напомним, работа по разработке нового Прейскуранта ведется совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях реализации программы структурной реформы на железнодорожном транспорте и адаптации тарифной политики к условиям его реформирования.

По словам В.Квитко, тарифы на перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа будут иметь следующую структуру: инфраструктурная, локомотивная, вокзальная (багажная – при перевозках багажа) и вагонная составляющие.
Выделение тарифных составляющих в новом Прейскуранте № 10-02-16 (инфраструктурной, вагонной и локомотивной) создаст основу для формирования экономически обоснованных тарифов, выделения отдельных видов деятельности в сфере пассажирских перевозок в дочерние и зависимые общества, установления прозрачного механизма оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности.

Реализация комплекса перечисленных мер, безусловно, будет способствовать решению проблемы перекрестного субсидирования и достижению целей структурной реформы железнодорожного транспорта общего пользования.
Кроме того, необходимо установление экономически обоснованного уровня платы за использование инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, для чего требуется разработка дополнительного раздела Прейскуранта № 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами".

Также ФСТ обещает разработать новый раздел Прейскуранта № 10-01 по определению платы за перевозки специальных и воинских грузов.
В.Квитко подчеркнул, что модернизация Прейскуранта № 10-01 необходима, так как его структура должна отвечать текущему состоянию рынка и обеспечивать условия для поэтапного перехода его временно монопольных сегментов в конкурентное состояние.

Он также озвучил тот факт, что ФСТ России разработала проекты концепций тарифных руководств №2 и №3, которые в настоящее время размещены на официальном сайте Службы.



Нужны основы ценообразования. Срочно

22/06/2006
Выступая в рамках Петербургского транспортно-логистического форума начальник управления регулирования транспорта ФСТ России Виктор Квитко отметил, что необходимость принятия Постановления Правительства РФ, касающегося мер государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте, назрела давно. Возможно, в 2006 году в данном вопросе произойдут подвижки.

Документ должен включать в себя Перечни товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством и порядки государственного регулирования цен на эти товары, включающие основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля. Также требуется принятие нормативных актов, определяющих методологию ценообразования на транспорте и введение раздельного учета субъектами естественных монополий.

Что касается Постановления Правительства, то его принятие, по словам В.Квитко, предусмотрено распоряжением Правительства РФ от 7 июня 2006 года №845-р об утверждении плана подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства. Так что проект должен появиться в четвертом квартале текущего года.

Напомним, что ранее ФСТ России была за принятие отдельного закона, касающегося методики ценообразования и даже разработала концепцию законопроекта "О товарах и услугах общеэкономического значения и ценообразования на них". Однако позже Службой было принято решение участвовать в разработке изменений и дополнений действующей нормативной базы в целях совершенствования государственного тарифного регулирования.



ЦФТО РЖД выступает за бесплатную информацию

22/06/2006
"Когда поднимается тема создания единого инфромационного пространства, на ОАО "РЖД" смотрят и с надеждой, потому что у нас самые надежные и качественные телекоммуникации, и с некоторым недоверием, поскольку многие думают, что обращение к нашим ресурсам в чем-то ущемит их права", - констатировала директор по развитию ЦФТО ОАО "РЖД" Елена Кунаева, выступая на Петербургском транспортно-логистическом форуме.

Подобное отношение заставляет многие компании создавать самостоятельные решения для обеспечения своих нужд, отметила Е. Кунаева, а в результате продолжает сохраняться актуальность технологической интеграции различных разработок.

Отвечая на вопрос о стоимости информационных услуг, предоставляемых ОАО "РЖД", она заявила, что в идеале они должны быть бесплатными, и как раз такой позиции придерживается ЦФТО. Ранее это было достаточно затруднительно осуществить по причине непроработанности вопросов доступа пользователей к информации, теперь же такая возможность стала намного реальнее.

"Мы выступаем за бесплатное предоставление всевозможных информационных справок, однако, в любом случае, информационный ресурс необходимо поддерживать и развивать, поэтому определенная абонентская плата должна быть, но, конечно, не на уровне существующих тарифов", - подчеркнула Е. Кунаева.
Высокое качество требует дополнительных инвестиций

22/06/2006
Во многих проектах необходимо государственное регулирование, и особенно это актуально для транспортной отрасли, заявила советник по инвестициям Международной финансовой корпорации (IFC) Милана Пирогова на завершившемся вчера Петербургском транспортно-логистическом форуме.

По мнению М. Пироговой, участие государства в крупных инфраструктурных проектах позволит минимизировать их риски и сделает более прозрачной структуру их управления.

Отвечая на вопрос об особенностях железнодорожных проектов, М. Пирогова отметила, что их системной проблемой является зачастую невысокое качество услуги. В частности, ссылаясь на опыт IFC, она сообщила, что Корпорация потеряла достаточно много средств на железнодорожных проектах в Латинской Америке, поскольку пришлось направлять дополнительные инвестиции на повышение качества услуг.



Для развития производственного потенциала Карелии

21/06/2006
Готовность рассматривать предложения Октябрьской железной дороги об участии в совместных проектах выразил на ПТЛФ генеральный директор ЗАО "Евросиб-СПб Транспортные системы" Михаил Иванов. Инвестиционную деятельность компания осуществляет уже в течение восьми лет, однако главной проблемой по сей день остается вопрос возврата вложенных средств. Как отметили на Форуме представители ряда компаний, закон о концессиях также не решает этой проблемы.

Создание совместных предприятий является основной целью реализации проекта развития промышленности республики Карелия, инициатором которого стала Октябрьская железная дорога. В развитии данного направления и в соответствии с протоколом рабочей встречи Главы республики Карелия Сергея Катанандова и начальника Октябрьской железной дороги Виктора Степова от 10 июня 2006 года создана рабочая группа из представителей ОАО "РЖД", органов исполнительной власти республики Карелия, других заинтересованных ведомств в целях разработки проекта программы развития горно- и лесопромышленного комплексов и инфраструктуры железнодорожного транспорта, в первую очередь - на участках железной дороги Юшкозеро-Суоярви, Ледмозеро-Кочкома и в Приладожье.

"Для обеспечения перевозок всех заявленных грузов, формируемых в республике Карелия, необходимо 272 млрд.рублей. Таких средств в компании нет, - отметил в ходе дискуссии начальник ОЖД Виктор Степов, - так как рентабельность компании чуть более 1%. Поэтому остро встает необходимость привлечения внешних инвесторов".

К тому же, убытки от содержания малодеятельных участков в Карелии сегодня составляют более 100 млн.рублей в год.



Публичность под сомнением

21/06/2006
Своеобразную методологическую сенсацию преподнес вчера юрисконсульт компании "Трансойл" Алан Лушников на Петербургском транспортно-логистическом форуме, организованном ОАО "РЖД" и журналом "РЖД-Партнер". Он, в частности, заявил, что у ОАО "РЖД" укоренилось совершенно неправильное толкование сущности публичного характера договора перевозки.

"Прочно бытует мнение, что данная публичность выражается двумя особенностями: первая - перевозчик обязан принимать к перевозке или транспортировке все грузы без исключения, и вторая - перевозить их на всей территории России. Этого нет ни в Гражданском кодексе, ни в других правовых актах", - заявил А.Лушников.

Он пояснил, что для других видов транспорта такое понимание совершенно несвойственно. Например, авиакомпания "Пулково" является полноценным перевозчиком, но никому в голову не придет требовать от нее доставки пассажиров из Новороссийска в Хабаровск, если она не объявила о наличии у нее такого рейса. Представитель "Трансойла" отметил, что неправильное понимание сущности публичности договора перевозки используется сегодня для того, чтобы воспрепятствовать образованию института независимых частных перевозчиков, которые, как известно, не готовы возить всю номенклатуру грузов по всей сети дорог. Присутствовавший на форуме заместитель директора Департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ Министерства экономического развития и торговли Евгений Михайлов отметил, что позиция А.Лушникова весьма интересна, но вопрос неоднозначен и по нему нужно провести детальную дискуссию. В частности, он предложил это сделать журналу "РЖД-Партнер".



ОЖД: 2 млрд.рублей в погранпереходы

21/06/2006
Октябрьская железная дорога вложила в развитие пограничных переходов Северо-Западного региона 2 млрд.рублей. Об этом заявил сегодня начальник ОЖД Виктор Степов на пресс-конференции, проходившей в рамках Петербургского транспортно-логистического форума.

"Компания контролирует развитие портовых мощностей, оценивает и прогнозирует пропускные способности погранпереходов, именно поэтому железнодорожная инфраструктура дороги развивается пропорционально этим мощностям. Для достижения оптимального результата потребуется привлечение внешних инвестиций, и мы надеемся, что в скором времени заработает механизм государственно-частного партнерства", - отметил Виктор Степов.

Начальник ОЖД рассказал также, что в начале июля в Петрозаводске члены Правительства Республики Карелия и железнодорожники обсудят вопросы развития погранперехода Кивиярви. В.Степов подчеркнул, что дорога готова участвовать в этом проекте совместно с пограничниками, таможенниками и другими заинтересованными структурами. Кроме того, начальник дороги выразил надежду, что будет окончательно решен вопрос о введении льготного налогового режима на территории от ст. Суоярви до ст. Ледмозеро, что должно стимулировать развитие промышленности вдоль этой малодеятельной линии.



Скоростной "Санкт-Петербург – Хельсинки": игра стоит свеч

21/06/2006
Интересным и перспективным назвал проект организации скоростного железнодорожного сообщения между Хельсинки и Петербургом президент, генеральный директор VR-Group Ltd Хенри Куйтунен. Напомним, что в марте нынешнего года Россия и Финляндия подписали договор о создании совместного предприятия для реализации этого проекта, окончательной целью которого является сокращение времени в пути между двумя столицами до трех часов против сегодняшних пяти с половиной.

На состоявшемся вчера пленарном заседании Петербургского транспортно-логистического форума глава Финских железных дорог отметил, что считает этот проект "мощным вызовом к развитию инфраструктуры обеих стран". Однако он подчеркнул, что для соблюдения сроков выполнения плана необходимо привлечение дополнительных инвесторов.

Сегодня до финской столицы из России курсируют три поезда: два – из Санкт-Петербурга и один – из Москвы. Удобное и высокоскоростное железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки значительно поднимет уровень комфорта пассажиров и соответственно, увеличит пассажиропоток на этом направлении. По данным финских экспертов, за последние 10 лет количество пассажиров железнодорожного транспорта значительно возросло, и сейчас составляет в среднем 270 тысяч человек в год. В период с февраля до мая нынешнего года рост пассажиропотока составил 20% к уровню прошлого года.

Безусловно, реализация проекта потребует выполнения большого объема работ: доработки нормативной базы для гарантированного возврата вложенных средств коммерческим инвесторам, развитие железнодорожной инфраструктуры, обновление тягового и пассажирского подвижного состава. Однако, по словам Хенри Куйтунена, "игра стоит свеч": по прогнозам специалистов к 2011 году пассажиропоток между Санкт-Петербургом и Хельсинки возрастет более чем в три раза.

Проблемы – в отсутствии нормативной базы

20/06/2006
Сегодня основная проблема взаимодействия участников перевозочного рынка – в отсутствии нормативной законотворческой базы, тех законов, которые должны регулировать недискриминационный доступ к инфраструктуре для всех участников перевозочного процесса", - сказал в своем выступлении на пленарном заседании Петербургского транспортно-логистического форума руководитель Северо-западного территориального управления федерального агентства железнодорожного транспорта Виталий Михно.

"Единственное недавнее положение №233 об открытии станций с учетом пожеланий инвесторов, к сожалению, также не в полной мере учитывает реальное положение дел в отрасли, а также сегодняшние возможности хозяев и пользователей инфраструктуры".

Руководитель регионального представительства Росжелдора подчеркнул, что сегодня решению поставленных задач в части привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры мешает только недостаточность законодательной базы, гарантирующей инвестору возврат вложенных средств. К сожалению, принятый "Закон о концессиях" этот вопрос также не решает. "Практика налоговых льгот должна быть по-настоящему привлекательной для инвестора", - сказал он.

На третьем этапе реформирование железнодорожной отрасли ряд функций, выполнение которых не должно находиться в компетенции хозяйствующего субъекта, передается государственным структурам. Так, положительным моментом В.Михно назвал передачу ведения пономерного учета в ведение государственной структуры. Он выразил уверенность, что через некоторое время эта работа стабилизируется и будет вестись в нормальном оперативном режиме. Он сообщил, что на совещании Росжелдора 28 июня нынешнего года будет решен вопрос о сокращении количества посредников, участвующих в этом процессе.



Сотрудничая по-соседски

20/06/2006
"Наш сосед Россия располагает колоссальным потенциалом с точки зрения развития и содействия, как финской экономики в целом, так финским железным дорогам в частности", - заявил сегодня на открытии Петербургского международного транспортно-логистического форума президент, генеральный директор VR-Group Ltd (Железные дороги Финляндии) Хенри Куйтунен.

Особое внимание в своем выступлении, посвященном сотрудничеству железных дорог Финляндии и ОАО "РЖД", Х.Куйтунен уделил нынешней ситуации в пассажирском и грузовом сообщении между Финляндией и Россией, а также совместным российско-финским проектам. Он сообщил, что за последние 10 лет пассажиропоток между двумя странами значительно увеличился, так, в 2005 году он составил 270 тысяч человек. За январь-май нынешнего года этот показатель вырос еще на 20%. В связи с этим, отметил глава финских железных дорог, весьма интересным логистическим нововведением будет осуществление высокоскоростной линии между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

По существующим прогнозам, реализация данного проекта приведет к утроению существующего пассажиропотока. Однако для этого потребуется реконструкция железнодорожной инфраструктуры, обновление подвижного состава, упрощение пограничных и таможенных формальностей, одним словом, потребуется взаимодействие многих сторон. Кроме того, "необходимо как можно скорее принять окончательное решение по инвестициям в реконструкцию железнодорожной инфраструктуры", - подчеркнул Х.Куйтунен.

Общий объем российско-финляндских грузовых перевозок на сегодняшний день составляет 17 млн.тонн в год. Экспорт из Финляндии в Россию, который состоит в основном из готовых промышленных и потребительских товаров, стройматериалов, растет исключительно быстро. Значительный прогресс в этом направлении может быть достигнут по мере развития транспортных возможностей сообщения между обеими странами. "Для дальнейшего развития прямых железнодорожных перевозок между нашими странами я считаю важным, - заявил глава финляндских железных дорог, - чтобы российская сторона своевременно приняла решение о гармонизации тарифов на железнодорожные перевозки во внутреннем и международном сообщении". По его мнению, это даст возможность вернуться к уровню перевозок 2004 года, когда в российско-финском сообщении было перевезено на две миллиона тонн больше, чем сейчас.

Кроме того, Х.Куйтунен сообщил, что Железные дороги Финляндии начинают трехсторонние (Финляндия – Россия - Китай) переговоры по организации контейнерных перевозок. По его мнению, именно в области контейнерных перевозок на Китай кроется большой потенциал.



Девять миллиардов в развитие Усть-Луги

20/06/2006
В текущем году в развитие порта Усть-Луга будет вложено порядка 9 млрд.рублей, из них 1,75 млрд.рублей из федерального бюджета, сообщил председатель Совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит, выступая на открывшемся сегодня Петербургском транспортно-логистическом форуме.

Кроме того, по его словам, частные инвесторы, почувствовав реальную заинтересованность государства к проекту, готовы вкладывать средства в объекты федеральной собственности, рассчитывая на дальнейшую компенсацию своих затрат. В частности, Компания Усть-Луга, на основании инвестиционных договоров с ГУП Росморпорт, частично финансирует работы по строительству акватории. В 2004-2005 годах из 184 млн.рублей вложенных средств 81 миллион был предоставлен частными инвесторами. В нынешнем году частные вложения составят 333 млн.рублей при общем объеме планируемого финансирования 786 млн.рублей.



Надо создавать добавленную стоимость

20/06/2006
По большому счету, сегодня городской бюджет не имеет достаточной мотивации для развития транспортно-логистической инфраструктуры, поскольку увеличение грузопотоков не влияет на объем поступлений в него", - заявил председатель комитета по транспортно-транзитной политике администрации Санкт-Петербурга Андрей Карпов, выступая сегодня на пленарном заседании Петербургского транспортно-логистического форума.

По мнению А.Карпова, на изменение соотношения поступлений в федеральный бюджет и в городской в ближайшее время рассчитывать не приходится, поскольку это потребовало бы проведения масштабной реформы по изменению всей структуры действующего налогового законодательства. В этой ситуации, по словам А.Карпова, "единственный способ повысить экономическую эффективность грузовых перевозок – это научиться работать с транзитными потоками, то есть не просто переваливать груз, но и совершать с ним максимально возможное количество операций, создавая тем самым добавленную стоимость".



ОЖД как транспортный интегратор Северо-Запада

20/06/2006
Роль Октябрьской железной дороги как транспортного интегратора Северо-Западного региона подчеркнул начальник ОЖД Виктор Степов на открытии Петербургского международного транспортно-логистического форума в Стрельне.

В.Степов подчеркнул особое значение конференции, в рамках которой состоятся: рабочее совещание представителей стран Балтийского региона во исполнение решений 43-го таллинского заседания Совета железнодорожных администраций СНГ и Балтии, а также "круглый стол", посвященный комплексному развитию производственного потенциала транспортной инфраструктуры Республики Карелия.

Напомним, сегодня в Санкт-Петербурге началась работа форума, проводимого в рамках общего ряда конференций, которые с 2003 года организуются под брендом ОАО "РЖД" на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство". Как отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в обращении к участникам форума, сегодня как никогда требуется такая площадка для диалога.

На сегодняшний день Октябрьская железная дорога является весомым звеном транспортного комплекса Северо-Западного региона РФ. В самом регионе дорога обеспечивает 75% грузовых и 40% пассажирских перевозок, принимая на себя грузопоток, образующийся не только в Центральном, но и в Уральском и Сибирском регионах страны.

В.Степов отметил, что ОАО "РЖД" своевременно отреагировала на динамику роста экспортных перевозок и для их обеспечения приняла решение о развитии пропускных способностей ОЖД. За 2000-2005 гг., в нее было вложено 100 млрд.руб., и в результате объем погрузки с 2001 по 2006 гг. вырос на 69% (с 4352 до 7360 ваг/сут).

Также В.Степов перечислил важнейшие на сегодняшний день объекты в регионе, к которым относится завершение электрификации всего северного – мурманского –направления; развитие подходов к крупнейшему в России Санкт-Петербургскому железнодорожному узлу; реконструкция сортировочных мощностей в Петербурге; развитие подходов к важнейшим припортовым станциям, обслуживающим порт Санкт-Петербург.

Особое место в программе развития дороги занимают вопросы, связанные с развитием и обустройством пограничных железнодорожных станций, на что направлено почти 2 млрд.руб. Анализ показывает, что процесс стремительного нарастания объемов перевозок будет иметь продолжение и в обозримую перспективу до 2020 года.
По словам В. Степова, прогнозы свидетельствуют об ожидаемом увеличении объемов перевозки грузов через морские порты Северо-Запада к 2010 году – в 1,9 раза, 2015 году – в 2,4 раза, и к 2020 году – в 2,8 раза по сравнению с 2005 годом. Это обстоятельство заставляет руководство ОЖД уделять пристальное внимание соответствию уровня развития инфраструктуры с объемами перевозок.

В частности, ввод в эксплуатацию первой очереди угольного терминала порта Усть-Луга и выполнение работ на универсальном и паромном комплексах на общий объем 5 млн.тонн требует адекватного развития станции Лужская, а также строительства обходного пути станции Котлы и другие работы, на проведение которых в этом году ОАО "РЖД" выделено 1,28 млрд.руб.



Время конструктивной критики и перспективных предложений

20/06/2006

"Время конструктивной критики и перспективных предложений", - так охарактеризовала Петербургский международный транспортно-логистический форум, организованный совместно ОАО "РЖД" и журналом "РЖД-Партнер", заместитель полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Любовь Совершаева, открывая его работу.

Сегодня, 20 июня в Санкт-Петербурге (а точнее - в Стрельне) началась работа форума, проводимого в рамках общего ряда конференций, которые с 2003 года организуются под брендом "ОАО "РЖД" на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство". Первый такой форум состоялся четыре года назад в Санкт-Петербурге.

В этом году организаторами было принято решение проводить подобные конференции несколько раз в год, причем не только в центре, но и в регионах. Форум в Стрельне открывает серию региональных конференций. Ее цель – обсудить актуальные вопросы взаимодействия органов власти, транспортников и промышленного бизнеса Северо-западного региона.

В рамках пленарного заседания и десяти "круглых столов" пройдет обмен мнениями по таким вопросам как совершенствование нормативно-правовой базы мультимодальных перевозок, тарифная политика, перспективы развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада, привлечение инвестиций, внедрение новых транспортных и информационных технологий, создание сети логистических центров и другие. В рамках форума также состоятся: рабочее совещание представителей стран Балтийского региона во исполнение решений 43-го таллинского заседания Совета железнодорожных администраций СНГ и Балтии, а также "круглый стол", посвященный комплексному развитию производственного потенциала транспортной инфраструктуры Республики Карелия.

По словам Л.Совершаевой, в последнее время аппарат полномочного представителя Президента РФ уделяет большое внимание созданию и развитию конструктивного сотрудничества между всеми сторонами транспортного процесса. Еще в ноябре 2004 года была создана рабочая группа по координации действий грузоотправителей, железной дороги, стивидорных компаний. Работа группы идет второй год, в ходе ее заседаний обсуждаются самые спорные вопросы, возникающие "на стыке" интересов сторон.
В частности, результатом работы рабочей группы стало решение о разработке Генеральной схемы развития транспортной системы Северо-Западного федерального округа. До конца года она будет разработана и вынесена на осуждение на заседании Правительства. В ней будет учтены все факторы для эффективного взаимодействия всех видов транспорта и возможности доставки грузов "день в день" и "от двери до двери".

"Проведение форума на столь актуальную тему станет серьезным шагом для конструктивного сотрудничества и обсуждения на самом высоком уровне транспортных потребностей Северо-Западного региона. Последние пять лет регион традиционно на 4-5% опережает прочие субъекты по темпам промышленного производства. И уже в первом квартале текущего года его объемы составили 109%. Объем перевозок составил 114,2%," - отметила Л.Совершаева". Она также выразила уверенность в том, что "во время форума дискуссии будут содержательными, критика – конструктивной, а работа успешной и плодотворной".



Завершился Международный Петербургский транспортно-логистический форум, проходивший в Константиновском дворце Стрельны.

В мероприятии приняли участие более 300 делегатов, среди которых руководители железных дорог России, Финляндии и Прибалтийских стран, представители Министерства транспорта и Министерства экономического развития и торговли РФ, Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, руководители бизнес-ассоциаций, промышленных, транспортных, стивидорных и других компаний.

"Мы приветствуем, что именно Санкт-Петербург открывает серию региональных транспортно-логистических конференций, которые будут проводиться в различных субъектах Российской Федерации в течение нынешнего года и в дальнейшей перспективе. Цель подобных встреч – обсуждение вопросов взаимодействия органов власти, транспортников, промышленного бизнеса, других заинтересованных сторон рынка", – заявила на открытии форума заместитель полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Любовь Совершаева.

В ходе пленарного заседания и работы 10-ти круглых столов участники форума обсуждали вопросы развития транспортной инфраструктуры Северо-Западного региона и в частности комплексного развития производственного потенциала и транспортной инфраструктуры Республики Карелия, совершенствования взаимодействия участников перевозочного процесса и технологий обслуживания потребителей транспортных услуг, создания региональных логистических центров и единого ресурса для обеспечения информационного взаимодействия участников перевозочного процесса, развития контейнерных перевозок и транспортировок по Транссибирскому маршруту и др.

В рамках форума прошло первое заседание Координационного совета Балтийского региона, который был создан по решению 43-го заседания Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии. В заседании приняли участие начальник Октябрьской железной дороги В.Степов, председатель правления ГАО "Латвийская железная дорога" У.Магонис, генеральный директор АО "Литовские железные дороги" С.Дайлидка, директор VR Cargo И.Сеппянен, заместитель исполнительного директора АО "Эстонская железная дорога" Р.Синиярв. На повестке были вопросы создания Генеральной схемы развития транспортной инфраструктуры региона Балтии, в частности разработки механизмов средне- и долгосрочных прогнозов, которые позволят транспортникам региона наиболее эффективно и сбалансировано использовать и развивать железнодорожную инфраструктуру, оптимизировать вложение капитала.

В ходе пленарного заседания форума В.Степов вручил награды "Лучший партнер Октябрьской железной дороги" целому ряду компаний, среди которых "Евросиб СПб – Транспортные системы", "БалтТрансСервис", "Трансойл", "ФосАгроТранс", "Ленгипротранс", "Компания Усть-Луга", "Пивоварня Хейникен" и другие.



Трансфер для участников ПТЛФ

Для участников, прибывающих 20 июня на Московский вокзал, с 7.00 до 9.00 на выходе из платформ будет встречать представитель журнала «РЖД-Партнер» с табличкой «Петербургский транспортно-логистический форум», на стоянке перед вокзалом будут стоять автобусы с табличкой «Петербургский транспортно-логистический форум». Автобусы следуют до отеля «Балтийская звезда».

Для делегатов, прибывающих 20 июня в Пулково I, с 8.30 до 9.30 будет встречать представитель «РЖД-Партнер» в зале прибытия с табличкой «Петербургский транспортно-логистический форум». Автобусы следуют до отеля «Балтийская звезда».

21 июня для участников отбывающих с Московского вокзала ночными поездами будет предоставлен автобус в 22.00 от отеля «Балтийская звезда».

Полезная информация:
Заказать такси и узнать о стоимости услуги Вы можете по телефонам в Санкт-Петербурге (код города - 812): 058, 068, 6000000, 983-31-17, 303-8-000



Логистический центр России - на Северо-Западе

«Северо-Западный регион является наиболее перспективным для создания системы современных логистических центров, обеспечивающих стыковку железнодорожного, морского и автомобильного транспорта и доставку грузов непосредственно клиенту «точно в срок», – заявил президент ОАО «РЖД» В.Якунин в обращении к участникам Международного Петербургского транспортно-логистического форума, который пройдет в Санкт-Петербурге 20-21 июня 2006 года.

По словам президента компании, развитие системы складских и распределительных центров, обеспечивающих полный цикл услуг по доставке грузов «от двери до двери» – это одно из важнейших направлений роста конкурентоспособности ОАО «РЖД» и транспортной системы страны в целом. Специализацией таких центров, по мнению В.Якунина, станет перевозка контейнеропригодных, скоропортящихся и других дорогостоящих грузов.

От лица ОАО «РЖД», выступающего соорганизатором Петербургского транспортно-логистического форума, В.Якунин выразил надежду, что мероприятие станет серьезным шагом в направлении выработки консолидированной позиции для обеспечения транспортных потребностей экономики России. «Совместно с представителями Министерства транспорта РФ, Федеральной таможенной службы, Администрации Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также частных компаний, мы сможем обсудить важнейшие аспекты развития логистических технологий, транспортной инфраструктуры Северо-Западного региона и повышения качества обслуживания грузовладельцев».



Изменены даты проведения ПТЛФ 2006

Организаторы Международного Петербурского транспортно-логистического форума – ОАО «РЖД» и редакция журнала «РЖД-Партнер» – уведомляют участников мероприятия об изменении дат проведения форума.

В соответствии с новой программой форум начнется на день раньше и пройдет 20-21 июня 2006 года, в Константиновском дворце Стрельны.

Организаторы мероприятия приносят извинения за форс-мажорные обстоятельства и выражают уверенность, что данные корректировки не повлияют на насыщенность заявленных заседаний и их структуру.

Министерство транспорта РФ и ОАО «РЖД» – за развитие логистики

«Развитие логистических технологий, обеспечивающих полный цикл высококачественных услуг по доставке грузов, является одним из важнейших направлений роста конкурентоспособности транспортной системы России», – заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин в приветственном обращении к организаторам и участникам Международного Петербургского транспортно-логистического форума.
Министр транспорта также подчеркнул, что обмен мнениями представителей власти и руководителей ведущих транспортных компаний России по вопросам формирования системы логистических центров, разработки новых информационных технологий и внедрения современных инвестиционных инструментов, включая государственно-частное партнерство, во многом будет способствовать более качественной реализации государственной политики в сфере транспорта.
Со своей стороны первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов также подчеркнул первостепенное значение, которое в последнее время приобрели вопросы логистики. По его словам, ОАО «РЖД» стремится выстроить такую технологию перевозочной деятельности, которая бы целиком соответствовала самым высоким требованиям клиентов, и в этой связи развитые логистические центры как интеграторы бизнес-решений для всех видов транспорта дают возможность предлагать клиентам компании законченную транспортную услугу. «Нам предстоит определить, на основе, каких ресурсов будут создаваться подобные центры, и обсудить принципы и формы организации информационного взаимодействия различных участников транспортного рынка», – отметил первый вице-президент ОАО «РЖД».




Разработана подробная программа работы круглых столов, которые пройдут в рамках Международного Петербургского транспортно-логистического форума.


Тематика 10 круглых столов, запланированных в рамках форума, сфокусирует внимание участников на отдельных аспектах развития транспортного комплекса Северо-Запада России. В частности будут обсуждаться вопросы развития транспортной инфраструктуры региона на основе механизмов государственно-частного партнерства, а также инвестиционная привлекательность для грузовладельцев таких проектов транспортного комплекса Северо-Запада, как в портах Санкт-Петербург, Усть-Луга, Высоцк и других. В ходе дискуссий будут также рассмотрены проекты создания современных логистических центров на территории СЗФО, делегатам будет представлен анализ российского и зарубежного опыта в данной области. Особое внимание будет уделено проблемам развития контейнерных перевозок, как в связи с потребностью строительства и усовершенствования уже существующих контейнерных терминалов региона, так и с точки зрения необходимости улучшения взаимодействия с таможней при осуществлении данного вида перевозок. Кроме того предметом обсуждения участников форума станут вопросы страхования грузов, тенденции развития рынка лизинга в России, ситуация с перевозками по Транссибирскому маршруту и альтернативные ТСМ маршруты и другие актуальные для сектора проблемы.

Более подробно о тематике круглых столов можно узнать, ознакомившись с
ПРОГРАММОЙ ФОРУМА.



Петербургский транспортно-логистический форум

В преддверии саммита «Большой восьмерки» 21–22 июня 2006 года в Константиновском дворце пройдет Петербургский транспортно-логистический форум.
Призванный инициировать разносторонний диалог по вопросам развития транспортного сектора Северо-Запада России, стран СНГ и региона Балтийского моря, а также способствовать развитию партнерских отношений между российскими и зарубежными компаниями, – форум соберет более 350-ти участников. Среди них - руководители Министерства транспорта РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ, ОАО «РЖД», главы городских и областных администраций, профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, а также представители общественных организаций; руководители транспортных, экспедиторских, логистических и IT-компаний, операторов железнодорожного подвижного состава, представители профильных министерств стран СНГ и Балтии, европейских государств.
Особое внимание в рамках обсуждения вопросов развития транспортного рынка Северо-Запада России, а также стран СНГ и Балтии, будет уделено: проблемам создания современных логистических технологий при перевозке российских и внешнеторговых грузов; основным направлениям государственной политики в области развития российского рынка логистических услуг; совершенствованию законодательной базы для обеспечения мультимодальных перевозок; развитию портовой инфраструктуры и привлечению инвестиций в крупные проекты сектора.
В рамках форума будут работать десять «круглых столов» с обсуждением вопросов развития транспортной инфраструктуры и новых технологий обслуживания грузовладельцев в Северо-Западном регионе; задачи по улучшению взаимодействия участников перевозочного процесса путем создания единого информационного ресурса и региональных логистических центров с учетом уже имеющихся разработок и мирового опыта. Кроме того, будут затронуты проблемы развития контейнерных перевозок, а также взаимодействия с таможней при их осуществлении и работы контейнерных линий с терминалами на Северо-Западе; задачи перевозок по Транссибирскому маршруту; вопросы развития рынка лизинга (в частности нормативно-правовая база, новые услуги и факторинга), а также формирования модели рынка транспортных услуг в условиях третьего этапа структурной реформы.
Делегатов форума ждет насыщенная культурная программа. В самую короткую петербургскую ночь в честь участников мероприятия на террасе Константиновского дворца состоится торжественный прием. Гости смогут насладиться великолепными видами Нижнего парка дворца и Финского залива. По окончании деловой программы для делегатов конференции предусмотрены экскурсия по Константиновскому дворцу и парку, а также водная прогулка по маршруту Стрельна – Санкт-Петербург.
Участников форума будут рады видеть в гостинице «Балтийская звезда», расположенной на территории Государственного комплекса «Дворец конгрессов». Здание отеля выполнено в стиле старинной русской усадьбы, окруженной парком и водными каналами.
Санкт-Петербургский транспортно-логистический форум – это уникальная возможность обсудить актуальные тенденции, самые острые вопросы и инвестиционные проекты развития транспортной отрасли России, стран СНГ и Балтии, а также насладиться самой короткой белой ночью в жемчужине пригородов Петербурга



Москва, ул. Старая Басманная,
д. 38/2 стр. 3
Тел.: +7 (495) 988-18-00
Тел./Факс: +7 (495) 988-28-01
info@businessdialog.ru
www.old.businessdialog.ru
Copyright Businessdialog, 2007-2024
Веб-дизайн, разработка и продвижение сайта - InterLabs.