EVENT КАЛЬКУЛЯТОР
«Бизнес Диалог» - организация и проведение форумов, выставок, конференций.
Русская версия  English version
На главную страницу Карта сайта Обратная связь.
О компании | Мероприятия | Семинары | Услуги | Партнеры | Пресс-центр | Материалы | EVENT КАЛЬКУЛЯТОР | Архив
 Приветствие участникам
Владимир Якунин,
Тьерри Демаре
Геннадий Талашкин
 Условия участия
 Программа
 Место проведения
 Размещение
 Деловые партнеры
 Презентации спикеров
 Фотоотчет
 Дайджест СМИ
 Контакты
 

Дайджест СМИ

02.12.11
В Париже проходит франко-российская транспортная конференция «Россия – Европа: перспективы формирования единого транспортного пространства»

В Париже проходит конференции «Европа – Россия: перспективы формирования единого транспортного пространства», организованная под эгидой Ассоциации «Франко-российский диалог».

В конференции принимают участие Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Сергей Иванов, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, министр по вопросам транспорта в Министерстве экологии, долгосрочного развития, транспорта и жилищного хозяйства Французской Республики Тьерри Мариани и другие официальные лица. Среди участниковконференции – руководители и представители ОАО «РЖД» и Общества национальных железных дорог Франции (SNCF); государственные и общественные деятели, видные представители деловых кругов, руководители отраслевых союзов и ассоциаций; деятели науки, культуры и искусства двух стран.

Заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов передал участникам конференции приветствие от Председателя Правительства РФ Владимира Путина.

- Взаимовыгодное сотрудничество России и Франции в сфере транспорта является важнейшим компонентом в развитии отношений двух стран. Рост объема грузовых и пассажирских перевозок, реализация совместных проектов говорят о перспективности взаимодействия, - говорится в приветствии.

Как отметил Сергей Иванов, экономические связи России и Франции выдержали испытание кризисом, и в настоящее время отмечается рост товарооборта между странами.

- Это положительно влияет и на железнодорожный транспорт. Так, объем контейнерных перевозок между Россией и Францией по итогам 3-го квартала 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года вырос в три раза, - отметил Сергей Иванов.

В приветственном слове президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что «развитие многосторонних дружеских и стратегических, партнерских отношений между нашими странами осуществляется во многом благодаря работе Ассоциации «Франко-Российский диалог», основанной семь лет назад по предложению Владимира Путина и Жака Ширака, взявших Ассоциацию под личный патронаж и оказывающих постоянную поддержку реализуемым инициативам».

Владимир Якунин рассказал участникам о проведенной Ассоциацией работе по различным направлениям в 2011 году. Особое внимание он уделил деятельности в сфере транспорта и туризма. Так, компания «Метрополь» совместно с Посольством России во Франции и ОАО «Федеральная пассажирская компания» начала подготовку к презентации туристических возможностей Байкала, в том числе уникального маршрута Кругобайкальской железной дороги и нашего туристического поезда.

- Вместе с Французскими и Немецкими железными дорогами ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК» запускают пассажирский поезд Москва – Берлин – Париж, который в первый рейс отправится 12 декабря с Белорусского вокзала Москвы, - отметил Владимир Якунин.

В заключение приветственного слова президент ОАО «РЖД» выразил уверенность в том, что развитие транспортного сотрудничества между странами послужит углублению франко-российской дружбы.

Сегодня участники обсудят ряд вопросов, такие как создание единой системы международных транспортных и пассажирских коридоров, перспективы создания высокоскоростных магистралей и развития туристических маршрутов; модернизация существующей и строительство новой инфраструктуры для ускорения трансграничных перевозок; развитие вокзалов как современных интермодальных и деловых комплексов. В рамках конференции также запланированы дискуссии, посвященные эффективному управлению растущим пассажиропотоком в сфере коммерческого и общественного транспорта, а также развитию современного сервиса на основе международного партнерства в области авиационного транспорта.

Ассоциация «Франко-российский диалог» была основана в 2004 году в Париже по предложению Президента России Владимира Путина и Президента Франции Жака Ширака, взявших Ассоциацию под личный патронаж.

Ключевой идеей создания Ассоциации явилось укрепление и развитие диалога между гражданскими обществами России и Франции.

Цели Ассоциации - создание оптимальных условий для стратегического партнерства, промышленного, экономического и культурного взаимодействия между Россией и Францией; углубление двусторонних связей в области науки, культуры, образования, туризма и спорта.

21 марта 2011 г. в Париже состоялось заседание Ассоциации «Франко-российский диалог». Сопредседателем Ассоциации с российской стороны был избран президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, сопредседателем с французской стороны - почетный председатель компании «Total S.A.» Тьерри Демаре.

В июне 2011 г. в Париже прошла Летняя сессия Ассоциации. В работе Ассоциации приняли участие руководители крупных российских и французских компаний, государственные и общественные деятели, представители науки, культуры и искусства.

В рамках деятельности Ассоциации в 2011 году прошли выставки, концерты и фестивали с участием российских и французских деятелей культуры, среди которых проект «Страдивари-диалог», призванный содействовать укреплению межкультурных связей между Францией и Россией. Проект завершился гала-концертом, в котором приняли участие талантливые молодые музыканты Франции и России. Ответный концерт запланирован во Франции в 2012 году.

В октябре 2011 года в Москве состоялась российско-французская конференция «Безопасность на транспорте», с участием руководства ОАО «РЖД» и Общества национальных железных дорог Франции (SNCF), представителей Комитета Госдумы по транспорту, Минтранса и МЧС, сотрудников служб безопасности и таможни двух стран. Участники обсудили вопросы государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере обеспечения транспортной безопасности, поделились опытом антитеррористической защиты и спасательных операций на объектах транспортного комплекса, в том числе в особо сложных условиях транспортных тоннелей, рассмотрели современные способы досмотра пассажиров и багажа.

02.12.11
Железнодорожники России и Франции подписали договор о начале курсирования поезда "Москва-Берлин-Париж"

Железнодорожники России и Франции подписали сегодня договор о начале курсирования пассажирского поезда "Москва-Берлин-Париж". Церемония состоялась в рамках франко-российской транспортной конференции.

Поставивший свою подпись с российской стороны вице-президент компании РЖД Михаил Акулов отметил, что запуск поезда стал новым этапом сотрудничества между двумя странами. "Это уже третий проект за последние пять лет - период наиболее активного развития сотрудничества между железнодорожниками России и Франции",- отметил он.

С французской стороны документ подписал Франк Бернар - руководитель подразделения "Перевозки на европейском направлении" Общества национальных железных дорог Франции.

В свой первый рейс новый поезд сообщением "Москва-Берлин-Париж" отправится 12 декабря из столицы России. "Это будет второй по протяженности трансъевропейский маршрут после уже действующего маршрута, соединяющего Москву и Ниццу. Новому поезду предстоит преодолевать расстояние в 3 тыс 177 км чуть более чем за сутки, развивая в пути скорость до 200 км/час. Зимний график движения подразумевает, что поезд будет курсировать три раза в неделю, а летом периодичность увеличится до пяти дней.

Представитель российской компании заметил, что с 2007 года между столицами России и Франции начал курсировать беспересадочный вагон. Однако, число желающих совершить такое путешествие по железной дороге значительно превышало число мест.

02.12.11
РФ приветствует участие Франции в транспортных проектах Росcии – Вице-Премьер Сергей Иванов

Россия приветствует готовность французских компаний участвовать в реализации транспортных проектов в РФ, сообщил, выступая на транспортной конференции «Россия-Европа: перспективы формирования единого транспортного пространства» вице-премьер Сергей Иванов.

«Мы приветствуем готовность французских компаний участвовать в реализации транспортных проектов на территории РФ и готовы оказывать им всемерное содействие», – сообщил Иванов.

Он отметил, что это в полной мере относится и к проекту по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Санкт-Петербург. Ее запуск планируется в 2018 году.

«Мы удовлетворены состоянием совместных работ по сооружению платной автодороги Москва-Санкт-Петербург», – продолжил Иванов, добавив, что Россия готова сотрудничать с французской стороной и в других проектах, направленных на развитие российской автодорожной сети, например, на реконструкцию дороги М-4 «Дон».

Иванов добавил, что также требуется кардинальная реконструкция многих российских аэропортов. «У нас есть опыт сотрудничества с иностранцами, поэтому мы активно приветствуем участие иностранного, в частности, французского капитала в реконструкции и строительстве аэропортов», - заключил вице-премьер РФ.

Он также напомнил, что за девять месяцев товарооборот между странами вырос на 37,4% и составил 22 миллиарда долларов, а к концу года этот показатель достигнет 30 миллиардов долларов.

02.12.11
РФ, Германия и Франция обсуждают создание СП по пассажирским перевозкам ж/д  перевозкам

Железные дороги России, Франции и Германии обсуждают создание совместного предприятия по пассажирским перевозкам, сообщил в ходе транспортной конференции «Россия-Европа: перспективы формирования единого транспортного пространства» глава Французских железных дорог Гийом Пепи.

«Мы собираемся создавать совместное предприятие между Францией и Россией с привлечением немецких партнеров», – сказал Пепи на пресс-конференции.

В свою очередь, вице-президент РЖД по пассажирским перевозкам Михаил Акулов пояснил журналистам, что это была инициатива российской стороны. Речь идет, добавил он, о создании перевозчика, который будет работать в сообщении Россия-Европа. Партнеры, как обсуждается, передадут в СП, в первую очередь, вагоны, а также локомотивы.

Он добавил, что детали создания совместного предприятия прорабатываются сторонами.

02.12.11
Франция рассчитывает поучавствовать в строительстве высокоскоростных магистралей в России

Французские компании подтвердили свое желание участвовать в проекте строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург (ВСЖМ-1).

«Мы хотим принять участие в этом тендере», – сказал Гийом Пепи, президент SNCF («Французские железные дороги»), выступая на франко-российской транспортной конференции «Россия – Европа: перспективы формирования единого транспортного пространства». Он пояснил, что в состав французского консорциума могут войти несколько французских компаний, в частности производитель высокоскоростных поездов Alstom. Гийом Пепи напомнил, что Франция – один из лидеров в сфере высокоскоростных железнодорожных перевозок, сейчас в стране действует семь высокоскоростных магистралей, за более чем 30 лет эксплуатации ВСЖМ перевезено более 2 млрд пассажиров.

В свою очередь президент РЖД Владимир Якунин сказал, что тендер на строительство ВСЖМ-1 планируется объявить до конца 2012 года. За строительством первой магистрали Москва – Санкт-Петербург последуют другие линии. «Таких перспектив нет нигде, линии исчисляются тысячами километров», – говорит глава РЖД. Замминистра транспорта Андрей Недосеков отметил, что в первом квартале 2012 года будет определена модель реализации проекта ВСЖМ-1.

Ветка высокоскоростного движения должна быть построена и введена в строй к 2018 году, когда в России будет проведен ЧМ по футболу. Ожидается, что поезда на этой магистрали смогут развивать скорость до 400 км в час, преодолевая путь между двумя столицами за 2 ч 30 мин. О желании поучаствовать в реализации проектов по строительству в России высокоскоростных магистралей ранее заявляли немецкие, китайские и корейские компании.

03.12.11
"Трансмашхолдинг" предложит 2-3 варианта электричек для Малого кольца МЖД

ЗАО "Трансмашхолдинг" будет предлагать для Малого кольца Московской железной дороги, которую планируется модернизировать под пассажирское сообщение, два-три варианта электричек, сообщил журналистам генеральный директор компании Андрей Андреев.

"Мы предложим два или три варианта: ЭД10, модернизированные ЭД4 и, может быть, промежуточный вариант ЭД4 с новой тяговой системой", - сказал Андреев в кулуарах форума "Транспортнаяконференция "Россия-Европа: перспективы формирования единого транспортного пространства".

По его словам, "Трансмашхолдинг" получил соответствующий запрос на технические требования и должен представить свои предложения к середине декабря.

Андреев добавил, что планируется тендер на поставку подвижного состава для модернизированного Малого кольца МЖД, в ходе которого будет закупаться 350 вагонов.

По данным Андреева, заказчик будет ждать поставок от компании, выигравшей тендер в 2013-2014 годах.

Глава ТМХ уточнил, что предприятие будет предлагать поставку 50 поездов в 7-вагонном исполнении.

Власти Москвы и руководство РЖД в 2008 году подписали соглашение о совместной реализации проекта "Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги", предполагающего перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки. Затем обсуждение проекта было приостановлено. Стороны вновь вернулись к нему только в ноябре 2010 года. Пассажирские перевозки на МКЖД могут открыть к 2016 году.

05.12.11
В аэропорт - на втором этаже

Франция и Россия создадут совместную пассажирскую компанию.

Несмотря на финансовые проблемы в Европе, французы намерены активно сотрудничать в транспортной сфере с Россией.
Речь идет не только об организации пассажирского поезда Москва - Берлин - Париж, но и о создании совместной компании, которая будет организовывать и другие маршруты по Европе.

Об этом шла речь на конференции "Европа - Россия: перспективы формирования единого транспортного пространства", организованной под эгидой ассоциации "Франко-российский диалог".

Большой интерес здесь как раз проявляет французская сторона. Однако необходимо понять экономическую целесообразность создания такой компании. Пока не идет речь о конкретных временных рамках и о суммах, которые готовы направить в нее российская и французская стороны, пояснил "РГ" вице-президент РЖД Михаил Акулов.

Еще одним из аспектов сотрудничества может стать строительство высокоскоростного автомобильного маршрута между Москвой и Санкт-Петербургом. Пока еще нет решения правительства по выделению денег на прокладку этой трассы, но вице-премьер Сергей Иванов высказался положительно о перспективах этого проекта. Россия приветствует готовность французских компаний участвовать в реализации транспортных проектов в нашей стране, отметил в своем выступлении на транспортной конференции Сергей Иванов, подчеркнув, что готов оказывать им содействие как представитель федеральной власти. "Мы удовлетворены состоянием совместных работ по сооружению платной автодороги Москва - Санкт-Петербург", - продолжил Иванов, добавив, что Россия готова сотрудничать с французской стороной и в других проектах, направленных на развитие российской автодорожной сети, например, на реконструкцию дороги М-4 "Дон".

Об интеграции в евроазиатскую транспортную систему говорил глава РЖД Владимир Якунин. Сейчас, напомним, у России есть железнодорожное сообщение с 16 странами Европы по 36 маршрутам. По словам Якунина, речь идет о формировании целостной железнодорожной инфраструктуры международных коридоров "Запад-Восток" и "Север-Юг" за счет утверждения их маршрутов на межправительственном уровне. Так, в отношении коридора "Север-Юг" уже подписано межправительственное соглашение. Аналогичный подход для коридора "Запад-Восток", как уверены в РЖД, позволит активизировать работу по снижению технологических, таможенных, тарифных барьеров и увеличению пропускной способности инфраструктуры и пограничных пунктов.

Есть и другие важные, хотя и не такие масштабные проекты. Например, по управлению автомобильными потоками внутри городов. Здесь речь идет о том, чтобы сделать более комфортным общественный транспорт. Так, весной следующего года планируется объявить тендер по заказу двухэтажных электричек для перевозки пассажиров в московские аэропорты. Это позволит на десять лет снять проблему пропускной способности на этом маршруте. Кроме того, планируется уменьшить интервалы между электричками с 30 минут до 15 минут, сказал представитель перевозчика Алексей Криворучко. Французские производители готовы участвовать в тендере на двухэтажные электрички. Замглавы столичного правительства Николай Лямов заметил, что столичное метро нуждается в новом подвижном составе со сквозным проходом между всеми вагонами. Существующие вагоны, по его словам, энергоемкие и менее вместительные.

05.12.11
Поезда, способные ездить без машинистов, могут связать терминалы в Шереметьево

Поезда, способные курсировать без машинистов, могут связать терминалы в московском аэропорте "Шереметьево".

"Сейчас идет выбор технического решения, какой подвижной состав будет - с машинистом или без машиниста", - заявил журналистам генеральный директор ООО "Аэроэкспресс" Алексей Криворучко в кулуарах форума "Россия-Европа: перспективы формирования единого транспортного пространства" в Париже. Автоматизированные технологии по транспортировке пассажиров по железной дороге между терминалами уже используются в европейских аэропортах, например, в Париже и Риме, отметил он.

В то же время А.Криворучко отметил, что идет выбор маршрута, по которому будут соединены терминалы - через туннель под летным полем или в обход его.

Ранее генеральный директор "Шереметьево" Михаил Василенко сообщал, что аэропорт ведет переговоры с совладельцем "Аэроэкспресса" - ООО "Трансгрупп АС" - об организации железнодорожного сообщения между терминалами южной и северной зоны, рассчитывая, что этот проект частично профинансирует государство. Необходимая документация, по словам топ-менеджера, может быть разработана в I полугодии 2012 г. Эксплуатировать железнодорожную ветку и закупать подвижной состав будет "Трансгрупп", говорил он.

Открыть дайджест польностью (pdf, 0,7 Mb)

Москва, ул. Старая Басманная,
д. 38/2 стр. 3
Тел.: +7 (495) 988-18-00
Тел./Факс: +7 (495) 988-28-01
info@businessdialog.ru
www.old.businessdialog.ru
Copyright Businessdialog, 2007-2024
Веб-дизайн, разработка и продвижение сайта - InterLabs.