EVENT КАЛЬКУЛЯТОР
«Бизнес Диалог» - организация и проведение форумов, выставок, конференций.
Русская версия  English version
На главную страницу Карта сайта Обратная связь.
О компании | Мероприятия | Семинары | Услуги | Партнеры | Пресс-центр | Материалы | EVENT КАЛЬКУЛЯТОР | Архив
 Программа
 Письма поддержки
ОАО «Российские железные дороги»
Правительство Калининградской области
 Участие
 Список участников
 Место проведения
 Партнеры
 Презентации
 Фотоотчет
 Стенограмма
 Пресс-конференция

Международная
конференция

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И МОРСКОГО ТРАНСПОРТА
В БАЛТИЙСКОМ РЕГИОНЕ

 25-26 февраля 2009
Деловой центр «Рыбная биржа»
г. Калининград

Стратегический партнер  При поддержке   При поддержке 

 
Правительство
Калининградской области

Калининградская
железная дорога

Спонсоры

 ЗАО «Калининградский
речной порт»

 


Пресс-конференция:
"Калининградский анклав – исключительные решения для исключительных проблем"

Альянс Медиа
Калининградская область: конкурентоспособность зависит от снижения тарифов

26.03.2009

  Вопрос повышения конкурентоспособности Калининградской области как транзитного региона решается не столько путем развития дорожно-транспортной инфраструктуры, сколько решением проблемы снижения тарифов на грузоперевозки с территории Белоруссии и Литвы.

   Такой вывод был сделан на прошедшей 26 марта в редакции газеты «Гудок» пресс-конференции на тему: «Калининградский анклав: исключительные решения для исключительных проблем».

   Как сообщалось на пресс-конференции, кризис серьезно ударил по грузообороту российских и портов. За последние 2 месяца текущего года Дальневосточный порт показал снижение объема перевозок на 9%, Архангельский – на 6%, Санкт-Петербургский – на 27%, Усть-Луга - на 21%, Новороссийский – рост на 13%, грузооборот Калининградского порта снизился за этот же период на 31%. Для сравнения, порты стран Балтии показали: Рига – увеличение объема грузоперевозок на 6,7%, Клайпеда – падение на 14,5%.

   Такое падение объемов грузопотока Калининградского порта вызвано тем, что транзит грузов до него проходит через две границы – литовскую и белорусскую, что значительно увеличивает стоимость транспортировки. Это заметно снижает конкурентоспособность перевозок через Калининградскую область.

   Как сообщил старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус, в целом по стране, несмотря на кризис, объем грузоперевозок по железной дороге постоянно растет, в прошлом месяце он составил более 3 млн тонн, в то время как в середине января - всего 2,4 млн т. Между тем по Калининградской области картина иная - там зафиксировано наибольшее падение уровня перевозок, в 2,5 раза.

   Борис Лапидус связывает это с тем, что стоимость перевозки груза из Белоруссии до литовского порта Клайпеда в 2 раза дешевле, чем до порта Калининград.

   Решить этот вопрос, по его мнению, можно только за счет глубокого анализа ситуации и проведения переговоров с Белоруссией и Литвой о снижении таможенных тарифов.

   По мнению министра развития инфраструктуры Калинградской области Александра Рольбинова, для того чтобы снизить стоимость перевозки грузов по территории Калининградской области, необходимо улучшить качество транспортной инфраструктуры в целом - вкладывать средства в реконструкцию портов, в строительство и ремонт пограничных таможенно-пропускных пунктов на железных дорогах и автомобильных трассах, чтобы повысить их проходимость.

   Он напомнил, что по плану развития Калининградской области в развитие автомобильных дорог до 2020 года планируется вложить 90 млрд руб.

Гудок
Российские железнодорожники добиваются от Белоруссии и Литвы "справедливых тарифных условий" на грузоперевозки в Калининград

26.03.2009 17:31

Российские железнодорожники добиваются от Белоруссии и Литвы "справедливых тарифных условий" на грузоперевозки в Калининградскую область. Об этом сообщил сегодня журналистам старший вице-президент компании РЖД Борис Лапидус.

По его словам, за два месяца текущего года погрузка на железных дорогах России сократилась на 30 проц, а на Калининградской железной дороге - на 60-80 проц. Причиной тому стала несбалансированная тарифная политика сопредельных стран - Литвы и Белоруссии - через которые следуют грузы в российский анклав: в августе прошлого года Литовская железная дорога повысила тариф на 11 проц, а белорусская с 1 января – на 14 проц.

"Практика показывает, что подписанное несколько лет назад соглашение по координации грузопотоков в порты Калининграда и Клайпеды работает далеко не всегда", - сказал Лапидус. Он отметил, что "необходимо построение справедливых тарифных решений для всех участников перевозочного процесса Балтийского региона". "Договоры по тарифам должны быть долгосрочными, стабильными и учитывать интересы всех сторон, и только в этом случае можно говорить о перспективах развития транспортной инфраструктуры не только Калининградской области, но Литвы и Белоруссии", - отметил Лапидус, добавив, что "в течение месяца будет выработан пакет предложений по гармонизации тарифных условий".

В компании РЖД напомнили, что "модернизация Калининградского транспортного узла и привлечение дополнительных грузопотоков в область на протяжении последних лет являются одними из приоритетов компании". Последовательная реализация инвестпрограммы в регионе позволила увеличить перевозки грузов с 7 млн тонн в 2001 году до 20 млн тонн в минувшем году. "Однако в настоящий момент мы наблюдаем спад погрузки, совершенно непропорциональный общему спаду в связи с кризисными явлениями в экономике", - сказал собеседник агентства.

РЖД партнер
За справедливые тарифные условия!

26.03.2009 (17:36)

Модернизация Калининградского транспортного узла, привлечение дополнительных грузопотоков в область на протяжении последних лет являются одними из приоритетов руководства ОАО «РЖД».

Об этом сказал Борис Лапидус на пресс-конференции «Калининградский анклав: исключительные решения для исключительных проблем».

"Последовательная реализация инвестиционной программы в регионе позволила увеличить перевозки грузов с 7 млн тонн в 2001 году до 20 млн тонн в 2008 г. Однако в настоящий момент мы наблюдаем спад погрузки совершенно непропорциональный общему спаду на сети в связи с кризисными явлениями в экономике", - отметил Б. Лапидус.

По его словам, за два месяца 2009 г. погрузка на железных дорогах России сократилась на 30%, а на Калининградской железной дороге – на 60-80%. Причиной тому стала несбалансированная тарифная политика сопредельных стран – Литвы и Белоруссии – через которые следуют грузы в анклав. Так, в августе прошлого года Литовская железная дорога повысила тариф на 11%, а белорусская сторона с 1 января 2009 г. – на 14% в долларовом эквиваленте (в рублевом – на 60%).

"Практика показывает, что подписанное несколько лет назад соглашение «2К» (предусматривающее координацию грузопотоков в порты Калининграда и Клайпеды) работает далеко не всегда. Сейчас необходимо построение тарифных решений справедливых для всех участников перевозочного процесса Балтийского региона. Договоры по тарифам должны быть долгосрочными, стабильными и учитывать интересы всех сторон. Только в этом случае можно говорить о перспективах развития транспортной инфраструктуры не только Калининградской области, но Литвы и Белоруссии", - отметил Б.Лапидус, добавив, что в течение месяца будут выработан пакет предложений по гармонизации тарифных условий.

Начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин в свою очередь сообщил, что в начале марта консультации российских, литовских и белорусских экспертов уже состоялись по данной проблематике, и повторные переговоры пройдут в середине апреля.

В пресс-конференции приняли также участие представители Федеральной службы по тарифам, правительства Калининградской области, стивидорных компаний региона.

Газета
РЖД добивается от Литвы и Белоруссии снижения цен на грузоперевозки в Калининград

17:45 // 26.03.2009

Российские железнодорожники добиваются от Белоруссии и Литвы "справедливых тарифных условий" на грузоперевозки в Калининградскую область. Об этом сообщил сегодня старший вице-президент компании РЖД Борис Лапидус.

По его словам, за два месяца текущего года погрузка на железных дорогах России сократилась на 30%, а на Калининградской железной дороге - на 60-80%. Причиной тому стала несбалансированная тарифная политика граничащих с анклавом стран - Литвы и Белоруссии - через которые следуют грузы в Калининград. В августе прошлого года Литовская железная дорога повысила тариф на 11%, а белорусская с 1 января - на 14%, передает ИТАР-ТАСС.

"Практика показывает, что подписанное несколько лет назад соглашение по координации грузопотоков в порты Калининграда и Клайпеды работает далеко не всегда", - сказал Лапидус. Он отметил, что необходимо построение справедливых тарифных решений для всех участников перевозочного процесса Балтийского региона, добавив, что пакет предложений по гармонизации тарифных условий будет выработан в течение месяца.

В компании РЖД напомнили, что модернизация Калининградского транспортного узла и привлечение дополнительных грузопотоков в область на протяжении последних лет являются одними из приоритетных направлений компании. Последовательная реализация инвестпрограммы в регионе позволила увеличить перевозки грузов с 7 млн тонн в 2001 году до 20 млн тонн в минувшем году. Однако в настоящий момент в этом субъектк РФ наблюдается спад погрузки, объективно непропорциональный общему спаду в связи с кризисными явлениями в экономике.

Гудок
ОАО "РЖД" выступило с инициативой формирования справедливых тарифных условий на перевозку грузов в Калининградскую область

26.03.2009 20:16

Сегодня старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Борис Лапидус принял участие в пресс-конференции "Калининградский анклав: исключительные решения для исключительных проблем".

- Модернизация Калининградского транспортного узла, привлечение дополнительных грузопотоков в область на протяжении последних лет являются одними из приоритетов руководства ОАО "РЖД". Последовательная реализация инвестиционной программы в регионе позволила увеличить перевозки грузов с 7 млн. тонн в 2001 году до 20 млн. тонн в 2008 г. Однако в настоящий момент мы наблюдаем спад погрузки, совершенно непропорциональный общему спаду на сети в связи с кризисными явлениями в экономике, - сказал Борис Лапидус.

По его словам, за два месяца 2009 г. погрузка на железных дорогах России сократилась на 30%, а на Калининградской железной дороге – на 60-80%. Причиной тому стала несбалансированная тарифная политика сопредельных стран – Литвы и Белоруссии, через которые следуют грузы в анклав. Так, в августе прошлого года Литовская железная дорога повысила тариф на 11%, а белорусская сторона с 1 января 2009 г. – на 14% в долларовом эквиваленте (в рублевом – на 60%).

- Практика показывает, что подписанное несколько лет назад соглашение "2К" (предусматривающее координацию грузопотоков в порты Калининграда и Клайпеды) работает далеко не всегда. Сейчас необходимо построение тарифных решений, справедливых для всех участников перевозочного процесса Балтийского региона. Договоры по тарифам должны быть долгосрочными, стабильными и учитывать интересы всех сторон. Только в этом случае можно говорить о перспективах развития транспортной инфраструктуры не только Калининградской области, но Литвы и Белоруссии, - сказал Б.Лапидус, добавив, что в течение месяца будут выработан пакет предложений по гармонизации тарифных условий.

Начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин в свою очередь сообщил, что в начале марта уже состоялись консультации российских, литовских и белорусских экспертов по данной проблематике, и в середине апреля пройдут повторные переговоры.

В пресс-конференции приняли также участие представители Федеральной службы по тарифам, правительства Калининградской области, стивидорных компаний региона.

Экономика и жизнь
ОАО «РЖД» выступило с инициативой формирования справедливых тарифных условий на перевозку грузов в Калининградскую область

27.03.2009 10:53

За два месяца 2009 г. погрузка на железных дорогах России сократилась на 30%, а на Калининградской железной дороге – на 60-80%. Причиной тому стала несбалансированная тарифная политика сопредельных стран, заявил старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Борис Лапидус на пресс-конференции «Калининградский анклав: исключительные решения для исключительных проблем».

Так, в августе прошлого года Литовская железная дорога повысила тариф на 11%, а белорусская сторона с 1 января 2009 г. – на 14% в долларовом эквиваленте (в рублевом – на 60%).

«Практика показывает, что подписанное несколько лет назад соглашение «2К» (предусматривающее координацию грузопотоков в порты Калининграда и Клайпеды) работает далеко не всегда. Сейчас необходимо построение тарифных решений, справедливых для всех участников перевозочного процесса Балтийского региона. Договоры по тарифам должны быть долгосрочными, стабильными и учитывать интересы всех сторон. Только в этом случае можно говорить о перспективах развития транспортной инфраструктуры не только Калининградской области, но Литвы и Белоруссии», - сказал Б. Лапидус. В течение месяца будет выработан пакет предложений по гармонизации тарифных условий.

Начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин в свою очередь сообщил, что в начале марта консультации российских, литовских и белорусских экспертов уже состоялись по данной проблематике, и повторные переговоры пройдут в середине апреля.

В пресс-конференции приняли также участие представители Федеральной службы по тарифам, правительства Калининградской области, стивидорных компаний региона.

Advis
ОАО "РЖД" выступило с инициативой формирования справедливых тарифных условий на перевозку грузов в Калининградскую область.

27.03.09 16:49

Сегодня старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Борис Лапидус принял участие в пресс-конференции "Калининградский анклав: исключительные решения для исключительных проблем". Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).
- Модернизация Калининградского транспортного узла, привлечение дополнительных грузопотоков в область на протяжении последних лет являются одними из приоритетов руководства ОАО "РЖД". Последовательная реализация инвестиционной программы в регионе позволила увеличить перевозки грузов с 7 млн. тонн в 2001 году до 20 млн. тонн в 2008 г. Однако в настоящий момент мы наблюдаем спад погрузки, совершенно непропорциональный общему спаду на сети в связи с кризисными явлениями в экономике, - сказал Борис Лапидус.
По его словам, за два месяца 2009 г. погрузка на железных дорогах России сократилась на 30%, а на Калининградской железной дороге – на 60-80%. Причиной тому стала несбалансированная тарифная политика сопредельных стран – Литвы и Белоруссии, через которые следуют грузы в анклав. Так, в августе прошлого года Литовская железная дорога повысила тариф на 11%, а белорусская сторона с 1 января 2009 г. – на 14% в долларовом эквиваленте (в рублевом – на 60%).
- Практика показывает, что подписанное несколько лет назад соглашение "2К" (предусматривающее координацию грузопотоков в порты Калининграда и Клайпеды) работает далеко не всегда. Сейчас необходимо построение тарифных решений, справедливых для всех участников перевозочного процесса Балтийского региона. Договоры по тарифам должны быть долгосрочными, стабильными и учитывать интересы всех сторон. Только в этом случае можно говорить о перспективах развития транспортной инфраструктуры не только Калининградской области, но Литвы и Белоруссии, - сказал Б.Лапидус, добавив, что в течение месяца будут выработан пакет предложений по гармонизации тарифных условий.
Начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин в свою очередь сообщил, что в начале марта уже состоялись консультации российских, литовских и белорусских экспертов по данной проблематике, и в середине апреля пройдут повторные переговоры.
В пресс-конференции приняли также участие представители Федеральной службы по тарифам, правительства Калининградской области, стивидорных компаний региона.

Гудок
Балтийский узел

27.03.2009

России, Литве и Белоруссии необходимо выработать сбалансированную и справедливую тарифную политику при перевозках в адрес Калининграда. Такое мнение высказали вчера участники пресс-конференции, посвященной проблемам обеспечения грузами Балтийского порта. Встреча с журналистами была продолжением проходившей недавно в Калининграде международной конференции «Взаимодействие железнодорожного и морского транспорта в Балтийском регионе».

Как заявил на пресс-конференции старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус, темпы снижения отгрузок в направлении Калининграда в два с лишним раза превышают общий показатель по сети российских железных дорог. По словам другого участника пресс-конференции, начальника Калининградской железной дороги Ивана Беседина, в первые два месяца текущего года направление потеряло 47% экспортно-импортных грузов.

Резкое снижение объёмов перевалки через самый западный российский порт вызвано целым клубком проблем, связанных как с общей тяжёлой экономической ситуацией, так и с тарифной политикой железных дорог всех стран, по территории которых должны перевозиться грузы в Калининград.

Генеральный директор ОАО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП) Владимир Калиниченко отметил, что порт, ориентированный на перевалку продукции металлургических комбинатов, расположенных в европейской части России, потерял в этом году почти 40% грузов. «Снизилась отгрузка металла, полностью ушли чугун и кокс, упали объёмы коксовой мелочи», – заявил Владимир Калиниченко.

Вместе с тем поток грузов в адрес Калининграда находится в сильной зависимости от тарифной политики стран, через которые он проходит.

Иван Беседин рассказал, что в августе прошлого года Литовская железная дорога повысила транзитные тарифы на 11,5% (в евро), а с 1 апреля текущего года прибавится ещё 5%.

Белорусская железная дорога в январе также подняла тариф на перевозку транзитных грузов в среднем на 14% в долларовом эквиваленте (в рублёвом выражении изменение составило почти 60%). Как следствие, отметил глава КЖД, экспорт грузов через Калининградский порт оказался непривлекательным, грузопоток изменился в сторону прибалтийских портов.

В результате унификации тарифы ОАО «РЖД» на перевозки в Калининград и Клайпеду также сложились не в пользу российского порта, отметила первый заместитель начальника департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД»

Галина Зимовская. Это объясняется тем, что в действующем Прейскуранте 10-01 перевозки в адрес российских портов отнесены к внутренним, к ним ежегодно применялись повышающие коэффициенты. А перевозки в Клайпеду относятся к экспортным, поэтому тарифы на них не индексировались с 2005 года, напомнила Галина Зимовская. Первое, что нужно сейчас сделать, – это исправить тарифную систему, чтобы тарифы были хотя бы одинаковыми, считает она.

«Мы продолжим нашу работу, направленную на выравнивание конкурентных условий на перевозку грузов внутри страны и грузов назначением на станции Калининградской железной дороги, потому что это одна страна и грузы должны перевозиться туда по одним и тем же тарифам», – говорит начальник управления транспорта ФСТ Виктор Квитко.

Борис Лапидус считает, что представителям России, Белоруссии и Литвы необходимо сесть за стол переговоров и выработать механизм, позволяющий в автоматическом режиме реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, чтобы сохранить паритет по тарифным условиям перевозок грузов в порты Калининград и Клайпеда.

«Российские производители имеют свои терминальные мощности в прибалтийских портах, что помогает направлять туда грузопотоки, – говорит он. – Здесь очень важны именно партнёрские отношения с литовской стороной для построения тарифной политики, справедливой к обоим портам», – заявил топменеджер ОАО «РЖД».

Он предложил в апреле начать обсуждение данных вопросов на уровне экспертов.

Гудок
Спорный транзит

30.03.2009

Переговоры о загрузке Калининграда стартуют в начале апреля

Определена дата проведения совещания представителей России, Белоруссии и Литвы, на котором они обсудят тарифную политику при транспортировке грузов в Калининград по железной дороге.

Представитель пресс-службы Белорусской железной дороги сообщил «Гудку», что 1–3 апреля в Калининграде должно состояться совещание по вопросам наращивания объёмов перевозок на калининградском направлении, в котором представители БЖД примут участие. Идею необходимости совместного обсуждения проблемы транзита грузов в Калининград через Литву и Белоруссию высказал на прошлой неделе старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис Лапидус. Напомним, что в 2009 году железнодорожные поставки экспортно-импортных грузов через Калининград снизились на 47%.

Судя по предварительным заявлениям заинтересованных сторон, обсуждение может оказаться непростым.

По мнению белорусских экспертов, никакой дискриминации российских транзитных грузов на БЖД сейчас нет.

«В соответствии с межправительственным соглашением от 14 декабря 2007 года на перевозки грузов между станциями Белорусской и российских железных дорог применяются внутрироссийские тарифы», – рассказал «Гудку» представитель БЖД. Более того, цены на перевозку отдельных видов грузов серьёзно снижены: на перевозку нефти, мазута, дизтоплива – почти на 60%, кокса – до 16%, удобрений, стали в слитках, чёрных металлов, химикатов, соды и злаков – до 17%.

Кроме того, представитель БЖД рассказал, что тарифы на перевозку через Белоруссию в порты Калининградской области регулируются Тарифной политикой железных дорог государств – участников СНГ. «Действующие тарифы в Белоруссии ниже ставок тарифной политики на 19–64%», – заявили белорусские эксперты.

По их словам, в феврале 2009 года на перевозки грузов в калининградские порты установлены дополнительные понижающие коэффициенты: на транзитные перевозки лесоматериалов необработанных – 0,5, скоропортящихся грузов – 0,88, алюминия – 0,44, на экспортные перевозки леса и продукции деревообрабатывающей промышленности – 0,5, проката чёрных металлов – 0,8, минерально-строительных грузов – скидка до 70%.

«Мы всегда готовы договариваться», – прокомментировал «Гудку» перспективы апрельского совещания источник в АО «Литовские железные дороги» – третьей стороне, от которой зависит транзит в адрес Калининграда.

Вместе с тем заместитель директора по коммерческой работе Грузовой дирекции Литовских железных дорог Томас Кершис заявил «Гудку», что, по подсчётам экспертов, тарифы на перевозку транзитных грузов через территорию страны сопоставимы с российскими. «В то же время наши тарифы для грузов, идущих в Клайпеду в этом году, мы не поднимали. Но это наше внутреннее дело – таким образом мы повышаем конкурентоспособность наших портов», – сказал эксперт.

Москва, ул. Старая Басманная,
д. 38/2 стр. 3
Тел.: +7 (495) 988-18-00
Тел./Факс: +7 (495) 988-28-01
info@businessdialog.ru
www.old.businessdialog.ru
Copyright Businessdialog, 2007-2024
Веб-дизайн, разработка и продвижение сайта - InterLabs.