EVENT КАЛЬКУЛЯТОР
«Бизнес Диалог» - организация и проведение форумов, выставок, конференций.
Русская версия  English version
На главную страницу Карта сайта Обратная связь.
О компании | Мероприятия | Семинары | Услуги | Партнеры | Пресс-центр | Материалы | EVENT КАЛЬКУЛЯТОР | Архив
 Резолюция конференции
 Письма поддержки
 Программа
 Условия участия
 Место проведения
 Участники
 Спонсоры
Спонсоры конференции
Спонсорские возможности
 Потенциальным партнерам
 Информация для СМИ
Пресс-релизы
 СМИ о конференции

Проект рекомендаций участников
Международной конференции
«Развитие вокзалов России»

17 апреля 2008 г.

Участники Конференции «Развитие вокзалов России», в числе которых представители ОАО «Российские железные дороги» и других ведущих транспортных компаний, в т.ч. международных, органов государственной власти, крупнейших финансовых и инвестиционных институтов, девелоперов, компаний, работающих в сфере ритейла и обслуживания населения, научно-исследовательских организаций, подтверждают актуальность проведенного мероприятия в контексте программ развития инфраструктуры России.

Железные дороги остаются главной транспортной «артерией» России и многих стран мира. Именно вокзальный комплекс как неотъемлемая часть процесса пассажирских железнодорожных перевозок обеспечивает не только технологические и экономические, но и выполняет ряд важных социально-культурных функций.

Участники конференции отмечают ,что:

  1. Вокзальное хозяйство ОАО «Российские железные дороги» представляет собой уникальный хозяйственный комплекс, обеспечивающий бесперебойное функционирование пассажирской транспортной инфраструктуры страны и являющийся важнейшей частью развития территорий городов и регионов.
  2. На фоне экономического и промышленного роста в России сложились условия, объективно благоприятные для развития и модернизации вокзального комплекса, что позволит повысить качество и расширить перечень услуг, предоставляемых пассажирам и посетителям вокзалов, и, в целом, добиться более эффективного и устойчивого функционирования вокзального хозяйства.
  3. Переход к стратегическому управлению транспортной отраслью, в частности, на основе «Транспортной стратегии РФ на период до 2020 г.» и «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 г.», предполагает реформирование системы управления вокзалами, которые позволят повысить коммерческую привлекательность вокзального хозяйства и создадут предпосылки для более интенсивного развития вокзального комплекса.
  4. В своем выступлении 8 февраля 2008 г. Президент РФ В.В. Путин на расширенном заседании Госсовета «О стратегии развития России до 2020г» выделил строительство новых и модернизацию действующих вокзалов, как важнейшее направление формирования национальной инновационной системы для решения задачи радикального повышения эффективности экономики.
  5. Каждый вокзал необходимо рассматривать, как Интермодальный комплекс – узловой центр транспортных коммуникаций, от автомобилей и общественного транспорта, до пригородных поездов, воздушного, речного и морского транспорта, в сочетании с функциями общественно-делового центра. Максимальный трафик на территории возникает именно на вокзале и правильная организация транспортного узла (хаба) существенным образом влияет на качество городской среды, конкурентоспособность и производительность транспортной инфраструктуры.
  6. Государство рассматривает транспорт как единый объект управления, приоритетным направлением является: организация взаимодействия различных его видов (в первую очередь в транспортных узлах), для получения системного эффекта.
  7. В условиях усиливающейся конкуренции между видами транспорта необходима реализация комплекса мероприятий, связанных с повышением качества и увеличением объема сервисных услуг и безопасности пребывания пассажиров на вокзалах и в пути следования.
  8. Наиболее эффективным инструментом развития привокзальных территорий, является градостроительное проектирование. Важнейшие: схема территориального планирования, генеральный план развития города, комплексная транспортная схема (КТС), проекты планировки, градостроительный регламент и т.д.
  9. Тесная связь транспортно-пересадочных узлов с прилегающей территорией и застройкой повышает ценность окружающего их городского пространства, что требует обоснованного подхода к функциональному насыщению этой территории, её рациональной планировочной организации и интенсификации использования.
  10. Анализ лучшего зарубежного опыта развития вокзальных комплексов, именно эта терминология наиболее точно характеризует современный вокзал, являющийся точкой роста территории города и региона (в современной терминологии «Стратегии социально-экономического развития России до 2020 г., применяется терминология ЗОР - зона опережающего развития).


Участники Конференции рекомендуют всем заинтересованным сторонам объединить свои усилия в следующих целях:

  1. Содействия реформированию вокзального хозяйства ОАО «Российские железные дороги» в соответствии с приоритетами государственной политики, предполагающей переход к инновационному сценарию развития национальной экономики за счет внедрения передовых методов и технологий хозяйствования.
  2. Учитывать Концепцию развития вокзального комплекса и использовать ее положения при разработке отраслевых и корпоративных программ.
  3. Продолжить системное изучение и внедрение передового опыта управления вокзальным комплексом и поддерживать интенсивное международное сотрудничество в области пассажирских перевозок и вокзального сервиса.
  4. Добиваться закрепления за вокзалами статуса важнейших элементов городской среды и органичной интеграции вокзалов в городское социально-экономическое пространство.
  5. Продолжить работу над развитием интермодального характера вокзалов, позволяющего обеспечить более эффективное перераспределение пассажиропотоков и удобство пассажиров.
  6. В самые сжатые сроки разработать нормативно-правовую базу для развития транспортных узлов и общественно-деловых центров на базе вокзальных комплексов объединяющих все виды транспорта.
  7. Разработать на базе пилотных проектов перечень обязательных требований (стандартов) предъявляемых к реконструкции, модернизации вокзальных комплексов, транспортных узлов, общественно-деловых центров.
  8. Инициировать в 2-3 городах России, реализацию пилотного проекта создания интермодального транспортного узла в сочетании с функцией общественно-делового центра, обеспечивающего комплексный подход к развитию территории города.
  9. Дирекции железнодорожных вокзалов до 01.10.2008 г. провести комплексный анализ лучшего мирового опыта развития и управления вокзальными комплексами, выпустить «Белую книгу ДЖВ».
  10. Организовать проведение Круглого стола для экспертного обсуждения и согласования Концепции эффективного развития вокзалов, дирекцией ДЖВ не позднее 1 июня 2008г., с участием зарубежных специалистов.
  11. Инициировать включение в «Стратегию социально-экономического развития Российской федерации на 2008-2020г», позицию развития ж/д вокзалов, от строительства новых до модернизации действующих вокзалов, как важнейшее направление формирования национальной инновационной системы для решения задачи радикального повышения эффективности экономики страны.

Уважаемые участники!
На основании положительных отзывов об эффективности данной коммуникационной площадки выступаем с инициативой проведения Международной конференции «Развитие вокзалов России» на регулярной основе.

Москва, ул. Старая Басманная,
д. 38/2 стр. 3
Тел.: +7 (495) 988-18-00
Тел./Факс: +7 (495) 988-28-01
info@businessdialog.ru
www.old.businessdialog.ru
Copyright Businessdialog, 2007-2024
Веб-дизайн, разработка и продвижение сайта - InterLabs.