/20.11.09/
Источник: (ИЗВЕСТИЯ)
20.11.2009, ИЗВЕСТИЯ
Генеральный директор компании "Бизнес Диалог" Анатолий Кицура: "Наш продукт эксклюзивен"
2009 год проходит под знаком празднования 200-летия транспортного ведомства и образования на транспорте. Главное мероприятие торжеств - международный транспортный форум "Транспорт России: становление, развитие, перспективы". В интервью "Известиям" Анатолий Кицура, генеральный директор компании "Бизнес Диалог" - оператора форума и одного из лидеров отечественной event-индустрии, рассказал об особенностях организации масштабных форумов.
вопрос: Анатолий Анатольевич, "Бизнес Диалог" реализовывал множество масштабных проектов. В чем особенность текущего?
ответ: Каждый наш проект особенный. Что касается данного форума, то самое главное - его государственно-историческое значение. Поэтому особое внимание мы уделили деловой программе, над которой работали несколько месяцев.
в: Есть ли интересные решения в программе?
о: Да. Например, мы попытаемся заглянуть даже в самое далекое будущее транспорта - специально для этого мы пригласили известного футуролога Пола Саффо.
в: Транспортная тематика является основной для мероприятий вашей компании?
о: Скажу точнее - сегодня основной нишей для нас является организация мероприятий "под ключ" по железнодорожной тематике. Это и форумы "Стратегическое партнерство 1520", география проведения которых включает все пространство СНГ, а участники приезжают со всего мира. Это и Expo-1520 - одна из крупнейших выставок железнодорожной техники в мире. При этом мы осваиваем новые для нас ниши. В марте мы провели съезд Российского союза ректоров, в мае - Российский экономический форум.
в: Можно ли это назвать тематической диверсификацией?
о: Это скорее расширение тематического спектра и повышение вариативности продуктовой линейки. Дело в том, что наша бизнес-модель не предполагает потокового метода проведения мероприятий. Наш продукт эксклюзивен, проекты реализуются индивидуально под цели и задачи заказчика. Здесь не может быть общего знаменателя, работа носит целевой характер.
в: У компании есть постоянный круг заказчиков?
о: Безусловно. Но у нас нет закрытого пула клиентов, мы абсолютно доступны для новых предложений.
в: Это следствие кризиса?
о: Нет, это наша бизнес-стратегия.
в: А кризис как-то повлиял на деятельность компании?
о: Да. Но особого негативного влияния не было, скорее имел место положительный эффект.
в: Конкурентов стало меньше?
о: В том числе. Но все-таки качественное влияние заключается не в том, что некоторые игроки оказались не готовы к работе в новых условиях. Здесь важно другое - благодаря кризису клиенты стали прагматичнее.
в: В чем это проявляется?
о: Руководство компаний стало намного жестче оценивать эффективность расходов. В части продвижения пришлось не только сократить бюджеты, но и сделать выбор в пользу тех или иных маркетинговых инструментов. И многие сделали его в пользу делового event...
в: Почему?
о: Потому что отдача от каждого вложенного рубля значительно повышается. Отраслевое мероприятие позволяет бить точно по целям: привлечь целевую аудиторию и ненавязчиво на фоне актуальных вопросов рассказать о своей деятельности, продуктах, их преимуществах. И интерес СМИ при этом шире.
в: А в чем заключается экономия?
о: Она тоже очевидна. Достаточно лишь взять ручку и в двух колонках расписать расходы на проведение конференции на 100 топ-менеджеров и на организацию PR-кампании, нацеленной на то же количество топов. Цифра в первой колонке получится намного скромнее.