/02.07.07/
Уже второй год это мероприятие, которое совместно проводят компания «Бизнес-Диалог» и редакция журнала «РЖД-Партнер» собирает в Северной столице представителей транспортных министерств и ведомств России, стран СНГ и Балтии, руководителей и специалистов ведущих компаний.
В прошедшем Форуме приняли участие более 200 делегатов: руководители ОАО «РЖД», Федеральных агентств и ведомств, деятельность которых определяет работу транспортной отрасли, представители отраслевых общественных организаций, профильных комитетов городских и областных администраций, а также руководители транспортных и логистических служб компаний-грузовладельцев, экспедиторских и логистических компаний.
Форум начал свою работу с пленарного заседания, где обсуждалась тема развития транспортно-логистической системы Северо-Запада России. Этот разговор был продолжен в тот же день в рамках круглого стола «Взаимодействие участников перевозочного процесса Северо-Западного региона и сопредельных стран при осуществлении международных перевозок». Пленарное заседание открыл начальник Октябрьской железной дороги В. В. Степов, который выделил в качестве основной проблемы развития перевозок по железнодорожной сети региона недостаточное развитие инфраструктуры, в частности припортовых транспортных узлов и непосредственно подходов к строящимся на Балтике крупным портам – Приморск, Высоцк, Усть-Луга. Значительный объем строительных работ требуется осуществить также для развития направления, связанного с проектом скоростного движения на Хельсинки. Во многих случаях необходимо обеспечение дублирующих грузовых направлений.
Все это найдет отражение в разрабатываемой «ГИПРОТРАНСТЭИ» Генеральной схеме развития железнодорожной сети. Вопросов железнодорожного сообщения в рамках формирующихся международных коридоров коснулся в своем докладе генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Г. И. Бессонов, отметив необходимость развития сообщения Мурманск – Средняя Россия с целью переключения потоков коридора East – West на морском плече Бостон – Европа с портов Норвегии на северные российские порты. А. Н. Синев, зам. начальника Управления регулирования транспорта ФСТ России, говоря о новых направлениях тарифной политики на железнодорожном транспорте, подчеркнул тесную связь деятельности государственных регулирующих органов с принятой на сегодняшний день целевой моделью рынка перевозок. Советник губернатора Санкт-Петербурга Б. П. Усанов призвал представителей Министерства транспорта более рационально подойти к проблеме разграничения полномочий федеральных и региональных структур исполнительной власти в формировании и реализации транспортных стратегий отдельных субъектов Федерации, а Н. Ф. Титюхин, президент ЕвроАзиатской логистической ассоциации, представил перспективные направления развития логистики на Северо-Западе.
В рамках последовавшего за пленарным заседанием круглого стола состоялся интересный разговор о препятствиях на пути полноценного развития транспортной системы Петербурга. В качестве причин стагнации были названы: дефицит территориального ресурса, медленное внедрение инноваций, недостаток удобно расположенных и соответствующим образом оборудованных складских площадей, отсутствие пропускных пунктов на важнейших железнодорожных и аэропортовых терминалах города (Большой порт Санкт-Петербург, Пулково).
Другие круглые столы были посвящены тенденциям развития региональных рынков логистических услуг, рынка контейнерных перевозок, новым информационным решениям для транспортной сферы. Вызывающей наибольшую обеспокоенность участники форума признали ситуацию с контейнерными железнодорожными перевозками, в настоящее время явно проигрывающими другим видам транспорта в конкурентной борьбе на этом бурно развивающемся сегменте рынка.
Помимо повышения уровня информированности о проблемах взаимодействия в транспортной отрасли, организаторы поставили задачу инициировать разносторонний обмен мнениями между перевозчиками, владельцами инфраструктуры и другими участниками мультимодальных перевозок с целью укрепления их взаимодействия как с государственными структурами, так и с партнерами по рынку. И эту задачу им, безусловно, удалось выполнить.