EVENT КАЛЬКУЛЯТОР
«Бизнес Диалог» - организация и проведение форумов, выставок, конференций.
Русская версия  English version
На главную страницу Карта сайта Обратная связь.
О компании | Мероприятия | Семинары | Услуги | Партнеры | Пресс-центр | Материалы | EVENT КАЛЬКУЛЯТОР | Архив
/15.03.12/

Форум проходит при  поддержке ОАО «Российские железные дороги. Организатором мероприятия выступает компания «Бизнес Диалог».

Форум открыл первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. «Интерес к Форуму очень высок – в нем принимают участие свыше 200 человек, представляющих не только научные организации и железные дороги «Пространства 1520», но и страны «дальнего» зарубежья», - сообщил в своем выступлении Вадим Морозов.

По его словам, существующая в настоящее время нестабильность мировой экономической системы, обусловленная системными причинами глобального кризиса, прежде всего – доминированием спекулятивных сделок с «виртуальными» ценностями, диктует необходимость поиска новых подходов, основанных на приоритетном развитии реального сектора экономики. Ключевым условием для этого является опережающее развитие железнодорожного транспорта, который, по нашим оценкам, вступил в фазу инновационного ренессанса. Требуется быстро и слаженно провести его коренную модернизацию и внедрение комплексных инновационных решений.

Советом директоров Компании утверждена Программа инновационного развития ОАО «РЖД» до 2015 года, предусматривающая внедрение новых технологий, инновационных продуктов и услуг мирового уровня.
Модератор пленарного заседания Борис Лапидус, д.э.н., профессор, генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям при Международном союзе железных дорог, обозначил тему дискуссии: «Будущее рельсового транспорта. Достижения науки как катализатор трансформаций в отрасли».

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович рассказал, что в компании сформирована структура и внедрена корпоративная система управления инновационной деятельностью, обеспечивающаяполный цикл внедрения инновационных проектов: от определения стратегических направлений и целевых параметров развития до получения новых продуктов, их коммерциализации и оценки результативности. Принят исчерпывающий пакет документов, устанавливающих задачи и принципы работы в этой сфере. Особое внимание уделено взаимоотношениям с компаниями-производителями. Это, прежде всего, касается создания действенных экономических рычагов по обеспечению гарантированного качества продукции, ее надежности и эффективности в эксплуатации.

Виктор Ивантер, д.э.н., академик, директор Института проблем транспорта РАН, вступив в дискуссию, заметил, что необходимо быть как можно более осторожными с коммерциализацией научной деятельности, поскольку это зачастую мешает разработке научной мысли.

Федор Пехтерев, к.э.н., генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», заявил, что разработка и внедрение инноваций требует стройной системы, чтобы от них был получен мультипликативный эффект.

Микаэль Кадов, DB Mobility Logistics AG, представилконцепциюпроведениянаучных исследований в работе компании DB Schenker. Они направлены на разработку логистических решений, на которые сегодня влияет разбросанность по всему миру производственных площадок огромных концернов, а также усилившееся воздействие на логистику политики и общества.

Алексей Соколов, д.т.н, заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» по вопросам научного развития и взаимодействия, выступил с докладом «Будущее рельсового транспорта: интеллектуальная система мониторинга состояния пути и подвижного состава».

В выступлении Олега Белого, директора Института проблем транспорта РАН, были подведены итоги дискуссии и представлены первоочередные направления развития транспортной науки. Среди них: обеспечение качественных характеристик транспортных услуг, минимизации нагрузки от транспортной деятельности на окружающую среду, формирования принципов рационального взаимодействия видов транспорта, рационального использования существующего транспортного комплекса. А также формирование единого транспортного пространства на основе развития транспортных сетей в соответствии с экономическим балансом страны, выработка научно обоснованной архитектуры рационального управления развитием транспортной отрасли.

Пресс-центр «Бизнес Диалог»:
E-mail: media@businessdialog.ru

Москва, ул. Старая Басманная,
д. 38/2 стр. 3
Тел.: +7 (495) 988-18-00
Тел./Факс: +7 (495) 988-28-01
info@businessdialog.ru
www.old.businessdialog.ru
Copyright Businessdialog, 2007-2024
Веб-дизайн, разработка и продвижение сайта - InterLabs.