EVENT КАЛЬКУЛЯТОР
«Бизнес Диалог» - организация и проведение форумов, выставок, конференций.
Русская версия  English version
На главную страницу Карта сайта Обратная связь.
О компании | Мероприятия | Семинары | Услуги | Партнеры | Пресс-центр | Материалы | EVENT КАЛЬКУЛЯТОР | Архив
/24.03.11/

С 22 марта по 23 марта 2011 года состоялся первый Международный форум «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса». В форуме приняли участие более 200 делегатов из 8 стран мира. Организатором мероприятия стала  компания «Бизнес диалог» при поддержке ОАО «Российские железные дороги».

В мероприятии приняли участие  представители органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, руководители железнодорожного бизнеса, среди которых генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ» Борис Лапидус и первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, а также представители научного и экспертного сообщества.

Научные сообщества на форуме были представлены  государственной корпорацией «Российская корпорация нанотехнологий», «ВНИИЖТом», Высшей транспортной бизнес-школой МИИТа, Институтом Европы РАН, МГТУ им Н. Э. Баумана, Российской Академией естественных наук, Федеральными  институтами исследовательских и испытательных материалов (BAM) (Германия), Финским центром технических исследований (VTT) и другими.

Делегаты форума «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса»  в ходе дискуссий определили приоритетные направления развития научной деятельности, создали благоприятные условия для эффективного сотрудничества науки и бизнеса.

Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, открывая форум, оценил важность такой площадки для обсуждения научных проблем отрасли. «Решение важнейших технологических и экономических задач невозможно в рамках одной железной дороги, здесь необходимы скоординированные усилия» - сказал В. Морозов. В связи с этим  ставится задача формирования на базе  научно-исследовательского института в Щербинке научного центра пространства колеи 1520 мм его глубокой интеграции в мировое научное сообщество. «Уже в текущем году мы готовим допэмиссию акций «ВНИИЖТ» с целью продажи нашим партнерам в пространстве 1520», - отметил Вадим Морозов.

Генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ» Борис Лапидус  обратил внимание на то, что на сегодняшний день у науки есть целый ряд инновационных решений для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта. Он предложил создать Некоммерческое партнерство «Международный корпус железнодорожных исследователей». По его мнению, это должно быть «профессиональное сообщество ученых, которые объединятся для совместного поиска путей решения проблем железнодорожного транспорта». Также он подчеркнул, что превращение научных решений в полноценный рыночный продукт – одна из ключевых задач для успешной интеграции в мировое железнодорожное сообщество.

В рамках форума состоялась пресс-конференция, участниками которой стали: Борис Лапидус, д.э.н., профессор, генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям (МСЖИ) при Международном союзе железных дорог (МСЖД), Вячеслав Соловьев, д.ф.-м.н., первый заместитель директора ФГУП РФЯЦ-ВНИИЭФ, директор Института теоретической и математической физики (ИТМФ), Ежи Вишневский, директор департамента «Фундаментальные ценности», Международного союза железных дорог (МСЖД). На пресс-конференции представителей СМИ и информагентств интересовали вопросы внедрения новых технологий в транспортную отрасль, создания и разработки диагностической системы, использования метода неразрушающего контроля. Последнее, по словам Бориса Лапидуса, является одной из важнейших тем в современной модернизации в железнодорожной отрасли. Так же, без внимания не осталась современная методика компьютерного моделирования, которая позволяет существенно экономить на тестировании нового оборудования. Данная методика, благодаря современным технологиям,  позволяет выявить и устранить большинство недостатков, проектируемой детали, на стадии моделирования. Как отметил Ежи Вишневский: «Инновации и развитие зависит от сотрудничества всех партнеров».  По словам Б. Лапидуса, пока, к сожалению, в нашей стране достаточно низкая востребованность фундаментальных исследований.  Это, в свою очередь, неблагоприятно отражается на развитии  железнодорожной отрасли. 

На протяжении всего форума участники выступали на конференциях, делились опытом и предлагали свои инновационные проекты. Форум стал важнейшей площадкой в развитие транспортной науке.

Валерий Веремеев, к.э.н., начальник департамента экономической конъюктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», в своем выступлении обратил особое внимание на острую необходимость в динамичном развитии рыночных отношений в отрасли, а также на повышение качества железнодорожных перевозкок. В. Веремеев отметил, что практическая ценность форума неоценима для развития железнодорожного транспорта, стране необходимы новые идеи и инвестиции в перспективные разработки: «Мы ждем инноваций и готовы к сотрудничеству». Выступая со своим докладом, Дмитрий Мачерет, д.э.н., профессор, первый заместитель Объедененного ученого совета ОАО «РЖД», заместитель председателя совета директоров ОАО «ВНИИЖТ»,  подчеркнул необходимость массового внедрения инновационных платформ в железнодорожную промышленность, что по его словам благотворно повлияет на ее развитие. По предварительным оценкам специалистов, уже в скором времени, при активном внедрении инновационных технологий, будет виден рост производственных ресурсов на 30-40%.

Владимир Колесников, д.т.н., профессор, ректор Ростовского государственного университета путей сообщения, сказал, что инновационная деятельность не должна включать в себя только совершенствование реализованных идей. В первую очередь инновации – это  внедрение абсолютно новых подходов к решению актуальных задач, и в связи с этим особое значение в развитии отрасли приобретает использование нанотехнологий. Он уделил особое внимание новейшим способам лубрикации – нанесению особых смазочных материалов на рельсы, и отметил что данная инновация поможет значительно сократить технические расходы и улучшить работу железнодорожного транспорта.

На конференции также выступил Георгий Самме, д.т.н., профессор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), с докладом, посвященным проблемам сцепления локомотива и фрикционному взаимодействию колеса и рельса.

Йенс Энгельманн, д.т.н., руководитель подразделения «Deutsche Bahn AG» по управлению технологиями, заместитель председателя Международного совета по железнодорожным исследованиям (МСЖИ) при Международном союзе железных дорог (МСЖД), большое внимание уделил проблеме, остро стоящей как перед российскими, так и перед западными железными дорогами, а именно разработке и эксплуатации систем с изменением ширины колеи. Он отметил, что необходимо увеличить провозную способность магистральных линий, на которых концентрируется большая часть перевозок.

Проблем экологии коснулся Олег Белый, д.т.н., профессор, директор Института проблем транспорта им. Н.С. Соломенко РАН, член Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», открывая заедание посвященное «Энергоэффективности и экологии». Он расставил экологические приоритеты в транспортной отрасли, сформулировав основные принципы, лежащие в основе выбора технологических решений, позволяющих снизить  негативную нагрузку на окружающую среду от технического транспорта. Олег Назаров, к.т.н., заместитель генерального директора ОАО «ВНИИЖТ», предложил в своем докладе для стационарных и передвижных источников принципиально новую и не имеющую аналогов в мировой практике технологию на основе блочно-ячеистых нанофильтров-катализаторов, которые могут быть эффективно использованы в системах очистки газовых выбросов от продуктов сгорания дизельного топлива на тепловозах. Виктор Черкасов, начальник управления охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД, рассказал о разработки ОАО «РЖД» таких, как передвижная экологическая лаборатория на базе автомобиля «Газель», экологический вагон-лаборатория, пункт экологического контроля за выбросами от тепловозов. Он обратил особое внимание на то, что ОАО «РЖД» позиционирует себя как компания, для которой экологические вопросы являются весьма актуальными. Об экологической проблеме также высказали свое мнение Вячеслав Рыбкин, генеральный директор ОАО «Ленгипротранс», Виктор Тулупов, д.т.н., профессор, заслуженный профессор Московского экономического института, Игорь Башмаков, исполнительный директор Центра по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ). Все докладчики отметили, необходимость инновационных решений для минимизации нагрузки на окружающую среду. 

Подводя итоги форума, Борис Лапидус сказал, что это мероприятие далеко не последнее, форум будет развиваться, его работа станет более эффективной, география участников расширится, а исследования проблем  станут фундаментальней. Данный форум стал началом продуктивного диалога науки и производства, результаты которого будут служить основой для будущего улучшения железных дорог. У железнодорожной науки мощный потенциал, ученым есть, что предложить для эффективного развития  железнодорожного транспорта  в современном его понимании. Также Б. Лапидус выразил огромную благодарность Владимиру Морозову за то, что в последнее время интерес к железнодорожной науке возрос, стали привлекаться новые кадры и разрабатываться технологии для возрождения железнодорожной отрасли.

Москва, ул. Старая Басманная,
д. 38/2 стр. 3
Тел.: +7 (495) 988-18-00
Тел./Факс: +7 (495) 988-28-01
info@businessdialog.ru
www.old.businessdialog.ru
Copyright Businessdialog, 2007-2022
Веб-дизайн, разработка и продвижение сайта - InterLabs.