/22.03.11/
Сегодня, 22 марта 2011 года, начал работу первый Международный форум «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса», организуемый компанией «Бизнес диалог» при поддержке ОАО «Российские железные дороги». На форум зарегистрировалось более 200 делегатов из 8 стран мира.
Ключевыми темами первого дня форума стали: стратегическое развитие научной политики, научно технические решения как рыночный продукт и мировые тенденции инновационных решений для железнодорожного транспорта.
Основной задачей форума стало создание благоприятных условий для эффективной коммуникации между руководителями железнодорожного бизнеса и представителями научного и экспертного сообщества разных стран. Основная цель данного мероприятия – совместное определение приоритетных направлений развития научной деятельности.
Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, открывая форум, оценил важность такой площадки для обсуждения научных проблем отрасли и предложил проводить форум ежегодно. Он отметил, что сотрудничество представителей науки и бизнес-сообщества особенно важно для «пространства 1520», подтверждением чему ставится задача формирования на базе ВНИИЖТа (Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта) научного центра развития колеи 1520 мм. С этой целью планируется провести эмиссию акций ОАО «ВНИИЖТ» и их дальнейшую продажу. «Уже в текущем году мы готовим допэмиссию акций ВНИИЖТ с целью продажи нашим партнерам в пространстве 1520», - сказал Вадим Морозов.
Генеральный директор ОАО «ВНИИЖТа» Борис Лапидус отметил, что на сегодняшний день у науки есть целый ряд инновационных решений для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта. Также, он подчеркнул, что превращение научных решений в полноценный рыночный продукт – одна из ключевых задач для успешной интеграции в мировое железнодорожное сообщество. Борис Лапидус добавил, что предварительный интерес к акциям «ВНИИЖТ» проявили, прежде всего, железные дороги Казахстана, Белоруссии, Украины. При этом не исключено, что компания будет интересна и европейским железным дорогам, в частности, немецким, австрийским, финским.
В рамках форума состоялась пресс-конференция, участниками которой стали: Борис Лапидус, д.э.н., профессор, генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям (МСЖИ) при Международном союзе железных дорог (МСЖД), Вячеслав Соловьев, д.ф.-м.н., первый заместитель директора ФГУП РФЯЦ-ВНИИЭФ, директор Института теоретической и математической физики (ИТМФ), Ежи Вишневский, директор департамента «Фундаментальные ценности», Международного союза железных дорог (МСЖД). На пресс-конференции представителей СМИ и информагентств интересовали вопросы внедрения новых технологий в транспортную отрасль, создания и разработки диагностической системы, использования метода неразрушающего контроля. Последнее, по словам Бориса Лапидуса, является одной из важнейших тем в современной модернизации в железнодорожной отрасли. Так же, без внимания не осталась современная методика компьютерного моделирования, которая позволяет существенно экономить на тестировании нового оборудования. Данная методика, благодаря современным технологиям, позволяет выявить и устранить большинство недостатков, проектируемой детали, на стадии моделирования. Как отметил Ежи Вишневский: «Инновации и развитие зависит от сотрудничества всех партнеров». По словам Б. Лапидуса, пока, к сожалению, в нашей стране достаточно низкая востребованность фундаментальных исследований. Это, в свою очередь, не благоприятно отражается на развитии железнодорожной отрасли.
В рамках первого дня форума состоялся ряд заседаний, на которых были сформулированы следующие проблемы и задачи: кадровая и научная политика, интеграция транспортных систем в международное сообщество, выявление всех барьеров в транспортном сообщении, увеличение объемов перевозок из России и Европу, подготовка современных кадров в логистических исследованиях.
Форум продлится в течение двух дней. 23 марта участники Международного форума «Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса» будут обсуждать вопросы приоритетной информационной деятельности: снижение издержек и рост эффективности перевозок, вопросы энергоэффективности и экологии, как факторы роста конкурентоспособности.