/07.12.10/
Сегодня, 7 декабря 2010 года, начала свою работу VIII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организаторами которой являются компания «Бизнес Диалог» и деловой журнал «РЖД-партнер»
Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, выступая на пленарном заседании, заметил, что только в результате совместных усилий возможно создать полноценный инфраструктурный базис для устойчивого роста экономики, повышения глобально конкурентоспособности и качества жизни населения нашей страны.
«На завершающем этапе реформирования перед отраслью стоит ряд важнейших задач. В первую очередь необходимо серьезно активизировать работу по приведению тарифов на грузовые перевозки к экономически обоснованному уровню и настройке тарифной системы под современные экономические реалии, – сказал В.Н. Морозов в своем выступлении, - также необходимо обеспечить активную разработку моделей сетевого контракта и осуществить совершенствование тарифной политики на железнодорожном транспорте. Внести на утверждение правительства целевую модель рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года, разработать план реализации этой модели и приступить непосредственно к её выполнению»
Сергей Шишкарев, председатель комитета по транспорту Государственной Думы Федерального собрания РФ, также выступивший в рамках конференции, заметил: «К проведению Олимпиады в Сочи в 2014 году прибавился и чемпионат мира по футболу в 2018 году. Подготовка к двум этим важнейшим мероприятиям потребует огромной работы. Транспорт должен стать современным, сохранить свою надежность и безопасность»
Один из самых главных вопросов – нормативно-правовое регулирование деятельности железнодорожного транспорта – отметили участники, выступая в рамках программы конференции. Еще не введена правовая база взаимодействия владельца инфраструктуры и перевозчика, правила инновационного доступа к инфраструктуре, правила лицензирования перевозочной деятельности и многое другое.
После пленарного заседания Научно-производственная компания «Уралвагонзавод» и ЗАО «Тихвинский вагоностроительный завод» подписали соглашение в сфере инноваций. Как гласит соглашение, основной целью его является удовлетворение спроса в инновационной железнодорожной продукции и продвижение ее на рынке РФ и стран СНГ.
Отвечая на вопросы журналистов, Игорь Цыплаков, председатель совета директоров «Тихвинский вагоностроительный завод», заявил: «Мы ориентируемся на долгосрочное сотрудничество, которое позволит полностью реализовать производственный и научно-технический потенциал участников соглашения»
Олег Сиенко, генеральный директор корпорации «УВЗ», прокомментировал подписание соглашения следующим образом: «Я уверен, что сотрудничество будет способствовать внедрению инновационной продукции на рынке железнодорожной техники»
После обеда участники продолжили работу в рамках панельной дискуссии «Рынок без инвентарного парка». Модератором панельной дискуссии выступил Александр Ретюнин, главный редактор газеты «Гудок» и журнала «РЖД-Партнер». Участники обсудили вопросы построения эффективной модели развития отрасли, формирования полноценной конкурентной среды на рынке операторов, развития бизнеса кэптивных операторов и многие другие.
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖДстрой» Геннадий Талашкин заявил: «Мы многого ждём от этой конференции, поскольку помимо грузоперевозчиков на мероприятии представлены основные организации, которые представляют железнодорожный строительный комплекс. Общаясь в таком кругу и обсуждая вопросы инновационного направления деятельности мы всегда можем придти к определённым положительным совместным результатам. Очевидно, что инновационные процессы не могут быть вдали от инвестиционной составляющей. Для того, чтобы подойти к тем перспективным задачам, которые ставит перед нами ОАО «РЖД», государство, необходимо планировать эту работу именно на основе модернизации имеющихся технологий, находить пути решения через совместное коллективное обсуждение».