EVENT КАЛЬКУЛЯТОР
«Бизнес Диалог» - организация и проведение форумов, выставок, конференций.
Русская версия  English version
На главную страницу Карта сайта Обратная связь.
О компании | Мероприятия | Семинары | Услуги | Партнеры | Пресс-центр | Материалы | EVENT КАЛЬКУЛЯТОР | Архив
/19.11.10/

Выступивший на церемонии открытия Министр транспорта РФ Игорь Левитин назвал выставку знаковым событием в жизни транспортного комплекса.

«Автомобильная дорога «Амур», арктический танкер «Кирилл Лавров», южный аэровокзальный комплекс аэропорта «Шереметьево», олимпийские транспортные объекты в Сочи, высокоскоростное железнодорожное движение на маршруте Москва - Нижний Новгород - все это далеко не полный перечень проектов, которые представлены на выставке - сказал Игорь Левитин. – Они свидетельствуют о том, что антикризисные меры, предпринятые Правительством, позволяют транспортному комплексу не снижать темпов развития»

Министр отметил, что выставки «Транспорт России» стали не только площадкой для отчета о том, что уже сделано. Их главная задача - определить вектор дальнейшего развития транспортного комплекса России.

Особое внимание И. Левитин обратил на экспозиции транспортных вузов. «В этом году в отраслевых экспозициях впервые представлены образовательные комплексы отраслей, - сказал он. - Это лишний раз демонстрирует связь транспортного образования с производством и подчеркивает высокую конкурентоспособность российских специалистов".

В рамках IV Международной Выставки «Транспорт России 2010» международный аэропорт Шереметьево и Фонд поддержки инвалидов «Единая страна» в присутствии Министра транспорта РФ Игоря Левитина и Председателя Фонда «Единая страна», депутата ГосДумы Михаила Терентьева подписали Соглашение о сотрудничестве

Специалисты фонда совместно с аэропортом Шереметьево с применением отечественного и зарубежного опыта разработают рекомендации по повышению доступности воздушных перевозок в России для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. На основе этих рекомендаций будут выработаны конкретные предложения по созданию безбарьерной среды для пассажиров с малой мобильностью в аэропорту Шереметьево. В перспективе планируется внедрение этих рекомендаций в других аэропортах России.

Стороны договорились проводить совместную работу по комплексному изучению вопроса создания комфортных условий на транспорте для маломобильных пассажиров. В соответствии с соглашением, фонд «Единая страна» предоставляет квалифицированных экспертов для анализа текущей ситуации по обеспечению доступности аэропортовой инфраструктуры для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Также на выставке «Транспорт России» аэропорт Шереметьево представил комплекс услуг  по созданию доступной среды для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. В частности, аэропорт Шереметьево продемонстрировал специальный амбулифт, позволяющий пассажиру, не способному передвигаться самостоятельно, быстро и легко попасть в самолет. На выставке организована оригинальная фото-экспозиция «Неограниченные возможности», на которой представлены дополнительные услуги аэропорта Шереметьево для лиц с инвалидностью.

Международный аэропорт Шереметьево обеспечивает комфортные условия для всех категорий пассажиров, в том числе авиапутешественников с ограниченными физическими возможностями. Подъездные пути к терминалам Шереметьево оснащены пандусами, существуют специальные парковочные места, есть специально оборудованные туалеты, доступны стойки информации. Лифты приспособлены для проезда в них пассажиров с малой мобильностью. В Шереметьево открыты медицинские пункты, в которых работают квалифицированные врачи. Общее количество сотрудников в медпунктах около 80 человек. В случае необходимости, все формальности, связанные с предполетным оформлением, пассажир может пройти непосредственно в одном из медпунктов аэропорта. Кроме того, Шереметьево бесплатно предоставляет услугу по сопровождению пассажира с ограниченными физическими возможностями и транспортировке его багажа по территории аэропорта.

В присутствии Министра транспорта РФ Игоря Левитина аэропорты Шереметьево и Внуково подписали Меморандум о сотрудничестве. Подпись под документом поставили Генеральный директор ОАО «МАШ» Михаил Василенко и Генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров.

Меморандум фиксирует соглашение сторон обеспечить бесперебойное обслуживание воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты, а также сохранить стабильность работы авиакомпаний, совершающих рейсы в/из аэропортов Шереметьево и Внуково на период осуществления строительных работ на аэродроме одного из участников соглашения.

В рамках подписания соглашения Генеральный директор ОАО «МАШ» Михаил Василенко отметил: «Подписанный сегодня меморандум подтверждает, что Шереметьево и Внуково перешли на новый уровень стратегического партнерства по развитию российского рынка воздушных перевозок. Наше сотрудничество в этой сфере позволит в полной мере реализовать возможности Московского авиационного узла в качестве ведущего авиа-хаба Европы, обеспечить высокое качество услуг и безопасность полетов».

Генеральный директор аэропорта Внуково, Генерал-майор авиации запаса, военный летчик I класса Василий Александров отметил: «Для нас главное – безопасность, комфорт и высокое качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Уверен, что благодаря подписанному сегодня меморандуму эти условия будут соблюдены».

Стороны отмечают, что возможный перевод рейсов из Внуково в Шереметьево будет носить временный характер и после окончания ремонтных работ полеты вновь начнут выполняться из аэропорта Внуково. При этом решение о временном переводе рейсов в Шереметьево принимается каждой авиакомпанией в индивидуальном порядке.

Подписание документа окажет положительное влияние на эффективность работы аэропортов и улучшение качества обслуживания клиентов в целом. Стороны приложат максимальные усилия для заблаговременного информационного оповещения о возможных коррективах расписания и обеспечения комфорта пассажиров.

Параллельно работе выставки, продолжалась работа форума «Транспорт России». В рамках нее состоялась конференция Aircargoforum, на которой были обсуждены перспективы развития российской грузовой авиации.

Выступивший на форуме заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов отметил, что доля российской авиации в мировом авиационном грузообороте невелика.

«В период кризиса грузовые перевозки упали значительно больше, нежели пассажирские, -- сказал В. Окулов. -- Это касается как general cargo (генеральные грузы, перевозки на грузовых самолетах), так и belly cargo (перевозки в багажных отделениях пассажирских самолетов). Но с четвертого квартала 2009 года мы видим более динамичный рост грузовых перевозок. Это связано, прежде всего, с активностью не на внутренних, а на международных перевозках. И в значительной степени с генеральными грузами».

Замминистра не считает проблемной ситуацию, когда основной объем грузов российские перевозчики выполняют за рубежом.

«Наши авиакомпании успешно работают на зарубежных рынках, обслуживая два важнейших экономических центра — Юго-Восточную Азию и Европу. Транзитный мост между Европой и Китаем, Европой и Юго-Восточной Азией, на котором крепко стоят и работают россияне, только добавляет им опыта, авторитета и денег», -- считает В. Окулов.

Замминистра заявил, что для успешной конкуренции с западными компаниями нашим перевозчикам необходимо активно внедрять технологию e-fright: это электронное оформление документов на грузы, декларирование грузов, взаимодействие с таможенными органами в электронном формате и протоколе.

«Авиакомпании и аэропорты, которые на этот проект сориентировались, и внедрили его у себя, получили конкурентное преимущество», -- заявил В. Окулов.

Второе направление, которое позволит российским авиакомпаниям успешно конкурировать на мировом рынке, это развитие наземной инфраструктуры.

«Привлекательность наших аэропортов в качестве грузовых и логистических центров пока невелика. В отличие от пассажирских перевозок, грузовые авиакомпании ориентируются на транзитные аэропорты, в которых качество обслуживания их устраивает, а стоимость обслуживания ниже. Мы не можем пока предложить ни того, ни другого», -- констатировал В. Окулов.

Выступившая на конференции Татьяна Арсланова, исполнительный вице-президент авиакомпании «ЭйрБриджКарго», вице-президент по маркетингу и стратегии группы компаний «Волга-Днепр», отметила возрастающую роль авиаперевозок в общей системе транспорта. В том числе в России, где рост грузопотока в этом году выше общемировых показателей (25% и 28% соответственно).

По ее мнению, грузовые авиаперевозки вносят существенный вклад в реализацию транзитного потенциала России. Она отметила необходимость поддержки основного преимущества авиаперевозки - скорости доставки грузов, которая чрезвычайно зависима от наземной составляющей перевозки - обработки и оформления грузов. Т. Арсланова предложила два пути решения: продолжать развивать московский авиаузел с точки зрения грузовых перевозок или, разгрузив его, вывести грузопоток в регионы, для чего создать систему региональных хабов. Кроме того, по ее мнению, необходимо создать в России карго-центр, который объединит всех участников грузовой цепочки для продвижения инициатив отрасли грузовых авиаперевозок.

18 ноября 2010 г. в рамках IV Международного форума «Транспорт России» состоялась конференция «Железнодорожный транспорт. Инфраструктура экономического роста».

Выступивший на конференции руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Геннадий Петраков рассказал о планах по масштабной модернизации и развитии железнодорожной инфраструктуры России.

«Программа направлена, в первую очередь, на повышение транспортной доступности регионов, -- сказал Г. Петраков.-- Росжелдор принимает все меры для того, чтобы задачи, поставленные правительством, были своевременно выполнены. Особенно в области инвестиционных проектов».

Заместитель руководителя Росжелдора Леонид Бершанский рассказал об основных комплексных инвестиционных проектах. В частности, он сообщил, что мировой экономический кризис внес свои коррективы в реализацию в Уральском федеральном округе проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный». Проект предполагает создание уникального индустриально-инфраструктурного комплекса, обеспечивающего развитие, модернизацию и использование имеющегося потенциала промышленности округа на базе освоения природно-сырьевых ресурсов Приполярного и Полярного Урала и строительства ключевых элементов опорной транспортной и энергетической инфраструктуры.

«Росжелдор разработал новую концепцию, касающуюся, в том числе, и финансирования проекта, -- сказал Л. Бершанский. -- Если ранее основные работы должны были осуществляться за счет инвестиционного фонда, то согласно новой схеме, к финансированию подключаются и частные инвесторы. В том случае, если эта концепция получит одобрение, ее начнут воплощать в жизнь уже в 2011 году».

Завершено проектирование строительства железнодорожной линии Кызыл – Курагино, которое будет осуществляться в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва. Сформировался пул заинтересованных в строительстве компаний. В случае одобрения проекта госэкспертизой, его реализация также начнется в 2011 году.

Строительство Кузнецовского тоннеля, которое проходит в рамках реконструкции важнейшего участка БАМа Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, по словам Л.Бершанского, демонстрирует выдающиеся результаты. Если сохранятся нынешние темпы, оно будет завершено на год ранее запланированных сроков.

Иннокентий Иванов, партнер компании FRESHFIELDS BRUCHAUS DERINGER предлагает рассматривать государственно-частное партнерство как эффективный инструмент развития железнодорожной инфраструктуры. По его мнению, при правильном финансовом и юридическом структурировании применение ГЧП даст экономию бюджетных средств, обеспечит высокую эффективность вложений, позволит использовать инновационные технологии, в том числе и связанные с обеспечением безопасности. Также будет возможно применение передовой практики управления. Еще один существенный эффект от ГЧП – снижение непрофильной нагрузки на государство.

Вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор Федеральной пассажирской компании Михаил Акулов в ходе дискуссии затронул тему экологической безопасности железнодорожного транспорта, благодаря которой именно на него делает ставку Евросоюз. М.Акулов призвал и в нашей стране проявлять политическую волю с точки зрения усиления развития наиболее безопасного и удобного транспорта – железнодорожного.

Значение инфраструктурных проектов для регионов рассмотрел на примере Тверской области начальник департамента транспорта Церен Церенов. По его словам, запуск «Сапсана», который сократил время в пути между Москвой и Тверью до 1 часа 15 минут, продемонстрировал принципиально новый подход к транспортной доступности. Поскольку Тверская область считает себя неотъемлемой частью Московской агломерации, сегодня ей также необходимо развитие скоростного пригородного транспорта.

Председатель Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров заявил, что при разработке инфраструктурных проектов социальные вопросы учитываются лишь частично, как задачи второго плана. На самом деле им нужно уделять больше внимания, поскольку от социальной обеспеченности и защищенности людей будет зависеть успешная эксплуатация введенных в строй объектов железнодорожной инфраструктуры.

Москва, ул. Старая Басманная,
д. 38/2 стр. 3
Тел.: +7 (495) 988-18-00
Тел./Факс: +7 (495) 988-28-01
info@businessdialog.ru
www.old.businessdialog.ru
Copyright Businessdialog, 2007-2024
Веб-дизайн, разработка и продвижение сайта - InterLabs.