EVENT КАЛЬКУЛЯТОР
«Бизнес Диалог» - организация и проведение форумов, выставок, конференций.
Русская версия  English version
На главную страницу Карта сайта Обратная связь.
О компании | Мероприятия | Семинары | Услуги | Партнеры | Пресс-центр | Материалы | EVENT КАЛЬКУЛЯТОР | Архив
/19.11.10/

18 ноября после обеда прошло три параллельных конференции: «Водяные сообщения. Взаимодействие государства и бизнеса в развитии инфраструктуры морского и речного транспорта», «Логистика - рычаг эффективности международных автомобильных перевозок» и «Дорожное строительство. Региональный аспект».

В рамках IV Международного форума "Транспорт России" 18 ноября 2010 состоялась конференция "Водяные сообщения. Взаимодействие государства и бизнеса в развитии инфраструктуры морского и речного транспорта".

Участники конференции в форме дискуссии обсудили такие важные для водного транспорта России вопросы, как развитие перевозок отечественным торговым флотом, значение Северного морского пути для реализации уникального транзитного потенциала России, использование механизмов ГЧП в развитии портовой инфраструктуры. На конференции также были рассмотрены вопросы развития единой глубоководной системы европейской части России как перспективного звена Большого европейского водного транспортного кольца, а также вопросы подготовки кадров для морского и речного транспорта.

В своем выступлении директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Алексей Клявин заявил, что на вопрос "нужен ли флот", ответ однозначный - "нужен". Он привел пример, что в советские времена отечественный морской флот приносил 3-4 млрд. долл. чистой валютной выручки. В настоящее время эта цифра на два порядка меньше. При этом, по оценкам экспертов, Россия оплачивает от 9 до 10 млрд. долл. импортируемых морским транспортом услуг, что не должно вызывать спокойствие.

"В условиях глобализации говорить о 100% перевозках внешнеэкономических грузов российским морским торговым флотом нельзя, но 40-50 % - вполне реально. Более того, развитие судоходства даст импульс в создании рабочих мест в других отраслях", - сказал Алексей Клявин.

В 2005 году был принят Закон о Российском международном реестре судов (РМРС). На сегодняшний день в РМРС зарегистрировано 360 судов дедвейтом 1,5 млн. тонн. "С точки зрения объемов обработки мало, но в целом РМРС свою функцию выполнил", - отметил Алексей Клявин. В большинстве своем возраст судов, зарегистрированных в РМРС, на 5-6 лет ниже, чем средний возраст судов. В связи с этим возникла необходимость придать импульс в заинтересованности судовладельцев обновлять флот. В настоящее время подготовленный Минтрансом совместно с Минпромторгом законопроект о поддержке российского судоходства и судостроения внесен в Правительство РФ. Он носит комплексный характер и направлен на развитие российского судоходства и судостроения.

По мнению председателя комиссии Совета Федерации по национальной морской политике Вячеслава Попова, Второй реестр не работает так, как хотелось бы, и это уже было понятно на стадии его принятия. В этой связи Вячеслав Попов отметил необходимость проведения разъяснительной работы на всех этапах прохождения законопроектов, еще до поступления их в Госдуму. Кроме того, для того, чтобы законы работали, они должны в максимально возможной степени быть законами прямого действия, отметил Вячеслав Попов.

Постоянный представитель Российской Федерации в Международной морской организации (ИМО) Александр Фролов проинформировал участников конференции об основных направлениях работы ИМО и позиции Российской Федерации по этим вопросам. Он коснулся вопросов борьбы с пиратством, аудита, выбросов в атмосферу, использования СМП.

Основные стратегические задачи Российского морского регистра судоходства были раскрыты в выступлении его генерального директора Николая Решетова. Среди них - разработка нормативных требований, укрепление научного совета, поддержание системы качества, подготовка и переподготовка кадров и ряд других. Все это, по словам Решетова, позволит выполнить задачи, которые ставит перед регистром морская администрации Российской Федерации.

Большой интерес у участников конференции вызвало обсуждение перспектив развития Северного морского пути. По словам губернатора Мурманской области Дмитрия Дмитриенко, Северный морской путь - это стратегическая магистраль для транспортировки российских углеводородов и обслуживания шельфовых месторождений. По его мнению, надо ускорить работу по принятию необходимых нормативно-правовых актов, которые бы способствовали развитию судоходства, судостроения и обслуживания шельфовых месторождений.

Председатель правления Tschudi ShippingCo Феликс Чуди поделился опытом прохождения судов по СМП. При этом он отметил, что главное - это этап подготовительной работы. Алексей Клявин подчеркнул, что рентабельность СМП может быть только при достаточном грузообороте.

По мнению генерального директора ФГУП "Росморпорт" Игоря Русу, с точки зрения использования механизмов ГЧП мы находимся очень далеко от нормальной командной инвестиционной деятельности. Функции согласования инвестиционных проектов в отрасли остались у Росимущества.

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко коснулся вопросов развития ЕГС европейской части России как перспективного звена Большого европейского водного транспортного кольца. Он отметил, что открытие внутренних водных путей России для захода судов под иностранным флагом напрямую связано с развитием инфраструктуры внутренних водных путей.

Вопросы подготовки кадров были представлены в выступлениях начальника ФГОУ ВПО "МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова" Сергея Кондратьева, ректора Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций Сергея Барышникова и президента Государственной морской академии имени С.О. Макарова Ивана Костылева.

18 ноября 2010 г. в рамках IV Международного форума «Транспорт России» состоялся круглый стол "Логистика - рычаг эффективности международных автомобильных перевозок".

Мероприятие открыл Замдиректора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Александр Шерстнев, отметив, что современная транспортная система претерпевает качественные и структурные изменения, в которой логистика занимает одну из основных позиций.

Александр Шерстнев подчеркнул, что выход мировой и российской экономики из кризиса обусловил рост спроса на логистические, в частности транспортно-экспедиторские услуги. В восстановлении и дальнейшем развитии международных цепей поставок транспортная логистика, обеспечивающая товародвижение, играет одну из определяющих ролей.

"В настоящее время вопросы конкуренции в автомобильных международных перевозках проявляются в яркой степени, а акценты в транспортной политике переходят с валовых на структурные показатели", -- заявил Александр Шерстнев.

Президент Ассоциации международных автоперевозчиков Евгений Москвичев отметил, что автомобильный транспорт органично интегрируется в современные логистические системы, являясь наиболее гибким и динамичным звеном в системе транспортного обслуживания международной торговли.

"Вместе с тем необходимо создавать "умную" логистику, чтобы транспортная составляющая стоимости товаров была минимальна", -- подчеркнул Евгений Москвичев.

Участники «круглого стола» обсудили вопросы развития нормативно-правовой базы автотранспортной и экспедиторской деятельности, административные барьеры, стоящие перед автотранспортниками, низкий уровень российских экспедиторских услуг по сравнению с зарубежными. Были сформулированы важнейшие направления работы, в которых должны быть объединены усилия органов государственной власти и бизнеса. В частности, скорейшее принятие законодательных и иных правовых актов, способствующих улучшению регулирования рынка экспедиторских и автотранспортных услуг. В первую очередь, проектов федерального закона «Об автомобильном транспорте и автотранспортной деятельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Правил перевозки грузов автомобильным транспортом. Выступавшие высказались за снижение уровня обременения международных автомобильных перевозчиков за счет ликвидации избыточных административных барьеров, в том числе, связанных с пересечением российской границы.

18 ноября 2010 г. в рамках IV Международного форума "Транспорт России" состоялась конференция "Дорожное строительство. Региональный аспект"

На Конференции обсуждалась ключевая тема -  укрепление взаимных связей российских регионов как один из основных путей дальнейшего развития транспортно-дорожной инфраструктуры страны. По мнению руководителя Федерального дорожного агентства Анатолия Чабунина, если такие точки соприкосновения будут найдены, то это позволит с помощью сравнительно небольших финансовых вложений сократить существующие перепробеги автомобильного транспорта на много сотен километров. Он сообщил участникам конференции, что уже принято решение о создании региональных дорожных фондов.

Также участники Конференции обсудили вопросы снижения издержек и повышения качества работ путем применения инновационных материалов и технологий, для чего необходимо совершенствовать нормативную базу. Это создаст условия, в которых проектные организации не смогут игнорировать существующие инновации, а подрядные организации обязаны будут их осваивать. При этом очень важно серьезное научное сопровождение реализуемых контрактов. Чтобы это стало возможным, необходимо долгосрочное планирование работ, не меньше, чем на 25-30 лет, а также введение в практику контрактов жизненного цикла. Такие проекты, по словам председателя правления ГК «Автодорор» Сергея Костина, уже запланированы.

Много вопросов вызвала корректировка отечественного законодательства в части порядка проезда по федеральным и региональным автомобильным дорогам тяжелого автомобильного транспорта. Такая работа в настоящее время проводится Минтрансом России. Анатолий Чабунин подчеркнул, что 1,5 млн километров автомагистралей - такая цифра заложена в Транспортную стратегию России – цель абсолютно реальная, к которой нужно стремиться.

Москва, ул. Старая Басманная,
д. 38/2 стр. 3
Тел.: +7 (495) 988-18-00
Тел./Факс: +7 (495) 988-28-01
info@businessdialog.ru
www.old.businessdialog.ru
Copyright Businessdialog, 2007-2024
Веб-дизайн, разработка и продвижение сайта - InterLabs.