/14.10.10/
Инфраструктурный комплекс «Пространства 1520»: ресурсы и перспективы развития в Кавказском регионе, взаимодействие морского и железнодорожного транспорта в рамках коридора «Север-Юг», опыт проектирования и строительства в сложных горных условиях – все эти вопросы были обсуждены в ходе круглых столов организованных в Баку в рамках международного регионального бизнес-форума «Стратегическое Партнерство 1520: Кавказский регион».
В ходе круглого стола «Инфраструктура» старший вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Валерий Решетников отметил, что в настоящее время паромное сообщение на Каспии существует между Россией, Туркменистаном и Казахстаном и уже ведутся работы по его организации по направлениям порты Махачкала-Амирабад, а также Оля-Амирабад. По словам Решетникова, ОАО «Российские железные дороги» ведет работы по организации управления не только железнодорожным транспортом, но и участвует в организации работы портов, что позволит согласовать работу этих двух видов транспорта, облегчит и ускорит процесс транспортировки грузов.
Глава Приволжской железной дороги - филиала ОАО «Российские железные дороги», Александр Храпатый, отметил перспективность развития коридора «Север-Юг» с использованием морского транспорта через Каспий по направлению российские порта- порт Амирабад. По его мнению, у портов расположенных на Каспии есть возможности для совершенствования собственной инфраструктуры для обработки объемов грузов предусматриваемых в рамках транспортного коридора «Север-Юг».
Представители таможенных служб России и Азербайджана Юрий Ладыгин и Шахин Багиров рассказали участникам круглого стола о работах, проводимых в сфере ускорения процесса таможенной обработки грузов, как в портах, так и на таможенно-пропускных пунктах.
Также участники Форума, приняли активное участие в работе двух остальных круглых столов «Инфраструктура» и «Технологии». В частности, участники круглого стола «Инфраструктура» обсудили и рассмотрели ключевые приоритеты развития инфраструктурного и технологического плацдарма транспортных услуг, механизмы и институты координации совместных работ по развитию транспортной инфраструктуры коридора «Север-Юг», проекты по организации инфраструктурных ограничений в целях реализации новых транзитных маршрутов, а также развитие региональной портовой и терминальной инфраструктуры.
Уровень сложности проектирования инфраструктурных объектов для горных условий, специфика совмещенных дорог с большой пропускной способностью, практика централизованного управления крупными транспортными проектами и оптимизация затрат на них, выбор технологий с учетом длинны, горно-геологических условий при строительстве тоннелей – эти вопросы стали темой обсуждения участников круглого стола «Технологии».
После завершения работы круглых столов состоялась официальная церемония закрытия форума. В ходе церемонии закрытия модераторы круглых столов ознакомили участников форума с результатами заседаний и работы форума в целом. Глава ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Ариф Аскеров и первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Вадим Морозов, которые также участвовали в церемонии закрытия международного регионального бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520: Кавказский регион», поблагодари гостей и участников мероприятия, а так же организаторов, компанию «Бизнес Диалог», за отличную работу в течение двух дней проведения форума.
Следующее мероприятие линейки «Стратегическое Партнерство 1520» уже традиционно состоится в мае 2011 года в Сочи.
До встречи в Сочи!