EVENT КАЛЬКУЛЯТОР
«Бизнес Диалог» - организация и проведение форумов, выставок, конференций.
Русская версия  English version
На главную страницу Карта сайта Обратная связь.
О компании | Мероприятия | Семинары | Услуги | Партнеры | Пресс-центр | Материалы | EVENT КАЛЬКУЛЯТОР | Архив
/03.06.10/

В форуме приняли участие более 1000 делегатов, представляющих более 300 компаний из 35 стран мира. Было подписано 11 контрактов на общую сумму 50 млрд рублей.

В открытии форума принял участие вице-премьер Правительства РФ Александр Жуков.
Из его уст прозвучали приветствия делегатам форума от имени Президента РФ Дмитрия Медведева и Председателя Правительства РФ Владимира Путина.
В своем выступлении А.Жуков отметил, что с каждым годом популярность бизнес-форума возрастает и расширяется круг его участников, что говорит о высокой востребованности мероприятия среди партнеров по колее 1520 мм.
По словам вице-премьера, для ускорения посткризисного развития на «пространстве 1520» необходим поиск новых точек роста на основе конкурентных преимуществ национальных экономик, инноваций и ресурсосбережения.
По словам А.Жукова, кризис позволил усвоить определенные уроки. Главные из них – необходимость повышения конкурентоспособности и эффективности при обеспечении разумной финансовой политики. Железные дороги на всем «пространстве 1520» должны внести свой вклад в решение этих задач развития. Во-первых, необходимо обеспечить полноценное обслуживание интересов экономики и совместить это с повышением уровнем доступности и качества услуг. Во-вторых, железные дороги являются одним из самых серьезных заказчиков для промышленности, способными повысить внутренний спрос и дать импульс к обновлению производства. В-третьих, серьезным вызовом для партнеров на «пространстве 1520» является рост транзитного потенциала и развитие международных транспортных коридоров.
Что касается антикризисных мер государства в адрес железнодорожного транспорта, то, как отметил А.Жуков, Правительство в 2010 году оказало ОАО «РЖД» достаточно большую поддержку. «Я считаю, что это абсолютно правильно, потому что поддержка РЖД - это не только поддержка компании, это очень серьезная поддержка российской промышленности», - подчеркнул вице-премьер.
По его словам, государство, помогая ОАО «РЖД» реализовать инвестпрограмму, помогает и российской промышленности, которая производит вагоны, металл, локомотивы и многую другую продукцию. Заказы ОАО «РЖД» способны стимулировать новые производства для диверсификации железнодорожных перевозок.
«Сегодня мы видим некоторое оживление в промышленности - перевозки начали расти. Тем не менее, господдержка должна быть продолжена. У компании очень серьезная инвестпрограмма, которая реализуется в соответствии со «Стратегией-2030». Эта программа предусматривает триллионы вложений в инфраструктуру, потому что без развития транспорта, и, в первую очередь, железнодорожной инфраструктуры, развитие экономики невозможно», - сказал Александр Жуков.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая на открытии форума, отметил высокую активность делегатов, в том числе из стран дальнего зарубежья.
По его словам, столь впечатляющее представительство – свидетельство того, что обсуждаемые на форуме идеи востребованы не только на «пространстве 1520», но и за его пределами. Ведь здесь на одной площадке концентрируются уникальные интеллектуальные ресурсы, идет обмен опытом, обсуждаются самые актуальные вопросы, формируются новые партнерские связи, берут начало новые проекты.
Как заявил В.Якунин, ключевая задача, которую предстоит решить в рамках Форума — это модернизация железнодорожной инфраструктуры «пространства 1520». Железные дороги продолжают модернизацию и развитие инфраструктуры, ускоренное техническое перевооружение, приобретение нового подвижного состава, внедрение наукоемких ресурсосберегающих технологий. Через инновационные решения и инвестиционную активность железные дороги вносят свой вклад в повышение темпов экономического развития и экономической интеграции стран «широкой колеи».
«Бесспорно, происходящие в настоящее время изменения мировой экономической системы, обусловленные глобальным кризисом, диктуют необходимость для поиска новых подходов ведения бизнеса для каждой транспортной компании. Кризис существенно ограничил инвестиционные возможности развития железнодорожного транспорта. Но сейчас, когда экономическая ситуация стабилизируется, открываются и новые возможности для модернизации отрасли, и мы  должны  их максимально использовать», - подчеркнул глава ОАО «РЖД».
Не стоит забывать и о том, что железнодорожный транспорт непосредственно участвует в олимпийской стройке в Сочи, где проходит бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520». И лидером в этом процессе, по мнению главы администрации города Анатолия Пахомова, является ОАО «РЖД», поскольку именно с его помощью сюда доставляются все необходимые грузы.
При этом мэр Сочи выразил надежду на то, что нынешний форум даст толчок модернизации железнодорожной отрасли, «дабы новые идеи, эффективная работа дорог позволила при высокой интенсивности грузового движения не забыть и о пассажирах, ведь туристический бизнес является сегодня очень важной частью экономики курортного региона».

Участники пленарного заседания высказывали свое мнение на предмет «Как транспортная система должна адаптироваться к новым тенденциям экономического развития?»
В.Якунин сообщил, что приоритетом модернизации инфраструктуры на территории «Пространства 1520» является развитие сквозных международных коридоров. Исполнительный директор подразделения «Мобильность», вице-президент Simens AG Ханс-Йорг Грундманн, заявил, что государство должно обеспечивать рентабельность капитальных долгосрочных вложений, которые частные компании делают в инфраструктурные проекты, в транспортное машиностроение.
Президент ЗАО «Группа Синара» Дмитрий Пумпянский в качестве примера привел успешное взаимодействие с ОАО «РЖД»: заказчик в лице ОАО «РЖД» постановил перед Синарой новую задачу – создание локомотива с асинхронным тяговым двигателем. Было принято решение о сотрудничестве в создании производства с мировым лидером производства тягового подвижного состава - Siemens AG, что позволило сэкономить несколько лет. На прошлогоднем  Форуме было подписано соглашение о создании совместного производства, а сегодня оно уже действует. Президент, председатель правления ООО «Морган Стэнли Банк» Елена Титова заявила, что инфраструктурная отрасль остается инвестиционно привлекательной.

Первая панельная дискуссия Форума была посвящена теме «Стратегия модернизации железных дорог «пространства 1520»: приоритеты, инструменты, перспективы» вызвала живой интерес участников.
Какие риски модернизации очевидны сегодня, а какие барьеры предстоит преодолеть завтра? Смогут ли высокотехнологичные производства стать основой инновационного прорыва на транспорте? Как сократить разрыв между научными разработками и бизнес-реалиями? Эти и другие вопросы вызвали живой интерес участников.

Инвестиционный потенциал «широкой» колеи стал предметом обсуждения  второй панельной дискуссии.
Ключевые вопросы, которые предложил обсудить модератор дискуссии председатель правления «Национального Агентства Прямых Инвестиций» Игорь Вдовин, это планы бизнеса «пространства 1520» по привлечению финансовых ресурсов; наиболее привлекательные для частного инвестирования направления и проекты в рамках модернизации «широкой» колеи; механизмы ГЧП; взаимодействие железнодорожного бизнеса с банковским сектором.
Первый заместитель генерального директора первой грузовой компании Алексей Тайчер поделился опытом ПГК  в привлечении инвестиций. По его мнению, кризис помог в понимании бизнеса, управлении компанией: сегодняшний подъем экономики воспринимается достаточно консервативно. Руководитель департамента взаимоотношений с инвесторами Globaltrans Приит Педайя считает, что инвестирование – это личное дело каждой отдельной компании. Немаловажно доверие к менеджменту и собственникам бизнеса.

В рамках форума состоялся международный бизнес-диалог «Вокзалы пространств 1520 и 1435: модернизация, развитие и управление».
Участниками мероприятия был рассмотрен лучший мировой опыт создания и управления вокзальными комплексами и предложена российская модель. По словам начальника Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Сергея Абрамова, целевой моделью развития отечественных вокзалов определена концепция вокзала как транспортно-пересадочного узла, создающего наиболее благоприятные и комфортные условия нахождения в нем пассажиров и жителей города. На многие решения по модернизации вокзалов России оказал влияние международный опыт.

Диалог для лидеров был посвящен теме «Человеческий капитал как фактор модернизации экономики»: мнениями обменялись топ-менеджеры крупнейших компаний и руководителей общественных организаций.
Президент группы ОНЭКСИМ Михаил Прохоров считает, что изменение баланса социально-трудовых отношений при всеобщей глобализации в ближайшее время будет только нарастать. Существует проблема сложившегося особенного класса – так называемых работающих бедных, он составляет, по некоторым оценкам, около 20% от общего чиста трудящихся. Эта проблема носит комплексный характер: негибкая система оплаты труда, обучения и рынка труда.
Управляющий партнер Goltsblat BLP Андрей Гольцблат в отношении российского трудового законодательства высказал мнение, что если изменять его в пользу работодателя, то необходимо одновременно принимать меры снятия социального напряжения. Председатель Роспрофжела Николай Никифоров заявил, что в России существует давно сложившаяся практика социально-трудовых отношений, в частности, отраслевые соглашения и трудовые договора.

Участники бизнес-диалога о точках роста обсуждали самые различные аспекты деятельности рынка транспортных услуг.

Говоря об инновационной научной  политике, академик Международной Академии Качества Вадим Лапидус заявил, что так называемая бережливая транспортная система – это будущее «пространства 1520». Первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» по вопросам экономики Дмитрий Мачерет считает, что необходимо создать Объединенный ученый Совет 1520. Директор «ГипротрансТЭИ» Федор Пехтерев считает, что ученые должны заниматься не тем, что умеют, а создавать продукт, востребованный производством.

В сфере внимания участников диалога на тему «Реформы на «пространстве 1520» были такие вопросы, как экономическая политика национальных железнодорожных компаний в условиях реструктуризации, сохранение баланса интересов при государственном регулировании, зарубежный опыт реформирования железных дорог.

Спонсором точки роста «Модернизация и развитие инфраструктуры» выступило ОАО «РЖДстрой», а ключевыми вопросами для обсуждения стали правила управления инвестиционно-строительными проектами в условиях посткризисной экономики, оптимальные финансовые инструменты реализации инфраструктурных проектов на «пространстве 1520», механизмы повышения эффективности бизнес-планирования, проектирования и строительства объектов железнодорожной инфраструктуры, перспективы международного сотрудничества при строительстве олимпийских объектов.
Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖДстрой» Геннадий Талашкин рассказал о перспективах института саморегулирования в строительной отрасли, особенно для компаний, связанных с проведением работ на особо опасных объектах, к которым относятся и объекты железнодорожной инфраструктуры. Губернатор Свердловской области Александр Мишарин презентовал разработанный проект высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Москва.

Спонсором точки роста «Финансово-инвестиционные инструменты» стала компания Ernst & Young. Во время бизнес – диалога поднимались вопросы о механизмах государственного финансирования ключевых проектов на «пространстве 1520», изменении финансово-инвестиционной политики национальных железнодорожных компаний в условиях посткризисного развития экономики, повышении эффективности использования инвестиций и оптимизация расходов для целей развития.
Заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам Тамара Стебунова проанализировала возможные эффекты и риски, связанные с запланированными в рамках структурной реформы отрасли мероприятиями по определению тарифов на услуги инфраструктуры, унификацию 2 и 3 раздела Прейскуранта 10-01, сближению уровней тарифов на перевозки порожнего подвижного состава из-под грузов различных классов. Начальник департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» Игорь Коломейский  заявил, что ОАО «Российские железные дороги» подготовило и направило в профильные ведомства «Методику оценки бюджетной эффективности государственных инвестиций в проекты развития железнодорожного транспорта общего пользования».

Ведущий бизнес-диалога, посвященного перспективам развития новых транспортных продуктов, председатель правления Ассоциации логистики и транзита Эстонии Андрус Куусманн напомнил, что вопросы развития транспортных продуктов не так давно широко освещались на региональном форуме «Стратегическое партнерство 1520» в Таллинне. Он отметил, что нынешнее заседание должно способствовать переводу озвучиваемых идей в практическую плоскость.
Как отметила генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Елена Кунаева, для увеличения объемов перевозок необходимо обеспечить качество и комплексность транспортного обслуживания. По мнению генерального директора ЗАО «Русская Тройка» Владимира Чиснакова, в сегменте контейнерных перевозок терминальные комплексы должны стать опорными точками, между которыми по аналогии с пассажирскими перевозками поезда курсируют по расписанию.

Одной из точек роста, широко обсуждавшихся форуме, стала модернизация производства (спонсор – ЗАО «Трансмашхолдинг»).
Как отметил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, в отсутствии гармонизированной и взвешенной нормативной базы процесс развития железнодорожной отрасли и модернизации производств может пойти не по желаемым сценариям. По его словам, компания, некоммерческое партнерство «Объединение производителей железнодорожной техники» совместно с Ростехрегулированием, Росжелдором в последнее время провели большую работу по унификации системы технического регулирования на «пространстве 1520»
Заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РФ Александр Зажигалкин заявил, что техрегулирование и стандартизация, с одной стороны, могут быть барьером на пути модернизации, а с другой, в случае если стандарты основательно продуманы, и способствовать этому процессу.

В заключение деловой программы состоялось подведение итогов Форума.
Первый заместитель генерального директора ОАО «ПГК» Алексей Тайчер сравнил Форум-1520 с железнодорожным Новым годом, когда участники рынка подводят итоги прошедшего периода и строят планы на будущее. Как отметил директор департамента «Мобильность» Siemens в России и Центральной Азии Рольф Эпштайн, компания интегрируется в «пространство 1520» путем локализации не только технологий, но и полноценной производственной базы подвижного состава. Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников проанализировал результаты прошедших на Форуме дискуссий, отметив, что по многим вопросам прений не случилось. Он объяснил это достижением определенного единомыслия среди представителей транспортного сообщества в вопросах реформирования и развития железнодорожного транспорта.
Независимый директор Форума, член совета директоров ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» Давид Якобашвили высказал свое удовлетворение процессами, происходящими в железнодорожной отрасли. Он отметил, что реформирование с выводом структурных подразделений в конкурентную среду должно повысить привлекательность железных дорог в глазах грузоотправителей.
Управляющий партнер Goltsblat BLP Андрей Гольцблат подчеркнул высокую представительность форума, что говорит о высокой потребности в обсуждении вопросов интеграции на «пространстве 1520».
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что мнения участников Форума являются свидетельством того, что реформа отрасли проходит не на бумаге, а в реальности.

Москва, ул. Старая Басманная,
д. 38/2 стр. 3
Тел.: +7 (495) 988-18-00
Тел./Факс: +7 (495) 988-28-01
info@businessdialog.ru
www.old.businessdialog.ru
Copyright Businessdialog, 2007-2024
Веб-дизайн, разработка и продвижение сайта - InterLabs.