/19.11.09/
Заместитель Директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Александр Шерстнев заявил, что в условиях мирового экономического кризиса Минтранс принимает все меры, чтобы укрепить позиции российских автоперевозчиков.
В частности, Департамент завершил работу над постановлением Правительства об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа. Также разработан проект правил перевозок грузов, в котором особое место нашли перевозки опасных грузов, поскольку действующие правила в некоторых местах, по словам А.Шерстнева, имеют двойное толкование. В новом документе предусмотрено распространение на внутренние перевозки требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов.
Серьезные новации содержатся и в Приказе Минтранса России о новом порядке выдачи специальных разрешений на перевозку опасных грузов. В частности, предлагается сократить перечень опасных грузов, для перевозки которых требуется разрешение и значительно упрощается сам порядок получения такого разрешения.
Ведется работа по совершенствованию системы правового регулирования международных автомобильных перевозок, по упрощению процедур транспортного контроля за их осуществлением. До сих пор в приграничных пунктах пропуска присутствует большое количество различных органов государственного контроля: пограничного, таможенного, транспортного, ветеринарного, фитосанитарного и других. Правительство приняло решение о передаче большинства этих функций таможенникам, пункты пропуска станут работать по принципу одного окна.
Генеральный директор АСМАП Андрей Курушин рассказал, что Ассоциация предпринимает ряд антикризисных мер, нацеленных на то, чтобы к моменту начала позитивных изменений в экономике международные автоперевозчики сохранили экологически чистый подвижной состав, с помощью которого они смогут удовлетворить потребности российской экономики в этом виде перевозок.
Например, удалось договориться с основной частью лизинговых компаний, у которых был приобретен подвижной состава, о реструктуризации лизинговых платежей. Также с помощью максимального ужесточения правил работы с арендованным подвижным составом, владельцы которого наиболее часто являются нарушителями тех или иных законов, удалось вывести с рынка недобросовестных игроков. Ассоциация приняла шаги по совершенствованию разрешительной системы.
А.Курушин предложил продлить переходный период к цифровым тахографам до 2015 года, поскольку автоперевозчики России и СНГ не готовы выполнить это распоряжение к июлю 2009-го, как было предписано. Гендиректор АСМАП вновь обратился к представителям власть с призывом: российские грузы – российским перевозчикам. В противном случае, если не будут предоставлены преференции, представители иностранных компаний будут усугублять последствия кризиса для отечественных перевозчиков, получая выгодные контракты.
|