/19.11.09/
Первый заместитель председателя Комитета по транспорту Государственной Думы РФ Владимир Клименко, в котором он говорил о правовом обеспечении единства транспортной инфраструктуры Российской Федерации в проекте партии «Единая Россия». По его мнению, от состояния транспортной инфраструктуры зависят все отрасли экономики России. Сегодня проблемы, существующие в этом сегменте, обострились в связи с тем, что общество долгие годы не уделяло им достаточного внимания.
Поскольку, считает В. Клименко, близится смена модели экономической политики, «Единая Россия» разработало программу «Инфраструктура России». Среди ее основных составляющих - «Транспортно-логистические системы», «Евразийские транспортные коридоры», «Интеллектуальные транспортные системы», «Региональная инфраструктура».
Председатель Комитета по транспорту и экспедированию ТПП РФ, президент Союза транспортников России Виталий Ефимов считает, что необходимо максимально контейнеризировать перевозки грузов не только на международных маршрутах, но и на внутрироссийских, более того – межрегиональных и муниципальных. Он заявил, что сегодня главная задача вернуться к уровню контейнеризации в России 20-летней давности.
Также В.Ефимов заявил, что товарно-транспортная структура СССР – прообраз современной транспортной логистики, ранее была конкурентоспособна относительно западных аналогов, обеспечивала максимально рациональное передвижение грузов, к чему нужно стремиться и сегодня. Логистические центры, по его мнению, должны принципиально измениться и больше напоминать многопрофильные современные заводы.
Депутат Госдумы РФ, фракция ЛДПР, Валерий Селезнев в своем выступлении поднял социально значимую тему – доступность транспортных услуг для инвалидов. Он сообщил, что в России проживает 13 миллионов инвалидов, миллион из них – жители Москвы. При этом транспортная инфраструктура столицы до сих пор остается агрессивной средой для них. В.Селезнев напомнил, что в ближайшее время в России будет ратифицирована международная Конвенция о правах инвалидов. В связи с этим государство и общество уже будет обязано изменить свой подход к людям с ограниченными возможностями.
Необходимо будет изменить многие технические нормы, начиная от вокзалов и до железнодорожных платформ и пешеходных переходов автомагистралей. Для этого необходима федеральная целевая программа, которая сможет сконцентрировать проблемы и пути их решения, нужны средства ни НИОКР.
Генеральный секретарь Координационного совета по Транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов в своем выступлении заметил, что сегодня существует множество инфраструктурных проектов, но они довольно размыты и не состыкованы между собой. При этом мировой экономический кризис усугубил ситуацию с отставанием транспортной инфраструктуры России от мировых стандартов. По его мнению, необходимо переходить к плановой работе в этом направлении.
|