EVENT КАЛЬКУЛЯТОР
«Бизнес Диалог» - организация и проведение форумов, выставок, конференций.
Русская версия  English version
На главную страницу Карта сайта Обратная связь.
О компании | Мероприятия | Семинары | Услуги | Партнеры | Пресс-центр | Материалы | EVENT КАЛЬКУЛЯТОР | Архив
/23.10.09/

Вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин на заседании круглого стола «Ремонт и эксплуатация подвижного состава», прошедшего в рамках VII международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» сообщил, что в 2010 году на базе Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД» будут созданы два дочерних общества. Это позволит вывести в конкурентный сектор 100% вагоноремонтных мощностей ОАО «РЖД» и завершить второй этап реформирования вагоноремонтного комплекса.

Также в ходе дискуссии обсуждались вопросы поставки качественных запасных частей и материалов для ремонта; перспективы работы частных вагоноремонтных предприятий; система отраслевых стандартов и сертификации как стимул и механизм повышения качества подвижного состава.

В частности, начальник ЦДРВ ОАО «РЖД» Николай Бочкарев привел данные, что с момента перехода всех ремонтных предприятий дирекции на единую систему оценки качества ремонта число отцепок вагонов из-за низкого качества ремонта сократилось на 22%.

Одной из самых серьезных проблем во взаимоотношениях ОАО "РЖД" и операторов подвижного состава остается отсутствие между ними долгосрочных договоров, определяющих взаимную ответственность за весь процесс перевозки.

Такое мнение высказала генеральный директор Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Елена Кунаева на круглом столе, посвященном качеству оказания транспортных услуг.

Она отметила, что эти юридические документы должны установить ответственность между всеми участниками цепочки перевозок. По мнению Е. Кунаевой, многие операторские компании отпугивает необходимость указания в этих договорах планируемых объемов перевозок. Однако, по ее словам, эта информация важна для более эффективного планирования эксплуатационной работы и выполнения обязательств перед операторами.

"Залогом высокого качества предоставляемых транспортных услуг является взаимодействие между всеми участниками перевозочного процесса, - подчеркнула Е. Кунаева. - Любая другая форма упорядочения транспортного рынка, кроме долгосрочных договоров, также будет полезна".

По словам старшего вице-президента ОАО "РЖД" Бориса Лапидуса, качество явдяется предметом глубокой стандартизации. В РЖД утверждена политика в области качества, в которой описаны требования к уровню качества для каждого подразделения. В настоящее время ведется разработка стандартов качества взаимодействия всех участников перевозки.

По мнению первого заместителя начальника Октябрьской железной дороги Олега Валинского, для предоставления качественной транспортной услуги ОАО "РЖД" необходимо создание сервисных центров по работе с клиентами. "Сегодня клиент считает нормальным в некоторых случаях обращаться напрямую к поездному диспетчеру для решения своих проблем", - отметил он.

Заместитель генерального директора по экономике и информационным технологиям ОАО "Новая перевозочная компания" Сергей Василенко на основании исследования, проведенного компанией, выделил основные критерии к качеству транспортных услуг, предъявляемых клиентами. Это низкая цена перевозки, гарантированный вывоз больших объемов грузов, своевременная подача вагонов, нулевая цена простоя, отсрочка платежа, информационное обеспечение и простота заказа перевозки.

Он также отметил, что есть два вопроса качества, наиболее остро стоящих сегодня на рынке железнодорожных грузовых перевозок: приведение сроков доставки к реальным значениям и упрощение заключения сделок грузоотправителями с небольшими объемами.

РЖД не хватает до 2015 года 2 трлн рублей При отсутствии необходимой государственной поддержки дефицит инвестиционных ресурсов ОАО "РЖД" может составить до 2015 года 1,9-2 трлн рублей. Об этом сообщил в ходе круглого стола, посвященного инвестициям в транспортную отрасль, на VII международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов. По его словам, к началу текущего года на российских железных дорогах уже был превышен нормативный срок эксплуатации 16% локомотивов, был просрочен капитальный ремонт 14% главных путей, 76% стрелочных переводов электрической централизации, 50% тяговых подстанций. При этом, в 2009 году на обновление тягового подвижного состава направлено 26,3 млрд рублей. В дальнейшем, по мнению В.Михайлова, основными мерами господдержки должны стать субсидии и взносы в основной капитал.

На круглом столе, посвященном транспортному праву, участники в очередной раз подняли острые вопросы определения понятия «оператор» и законодательной базы взаимодействия последних с другими участниками транспортного рынка.

Так по мнению представителей частных компаний, в том числе заместителя генерального директора по развитию ООО «НПК» Андрея Горленко, в совершенствовании законодательства нужно двигаться от общего к частному, то есть вначале определиться, к какому рынку надо двигаться и что для этого делать, и исходя из этого определяться со статусом оператора.
К тому же, как напомнил директор департамента правового обеспечения и законотворческой деятельности Минтранса России Алексей Дружинин, не нужно забывать, что операторы изначально вводились как временная конструкция, и подразумевалось, что они все со временем трансформируются в перевозчиков.
Подвел итог всем высказываниям президент Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов, отметивший, что оператор – это пристяжная кобыла перевозчика. И что бы сейчас ни говорили, они не могут работать друг без друга. И оператор с собственными вагонами нужен перевозчику не меньше, чем перевозчик с инфраструктурой и локомотивами оператору.

Также в рамках программы второго дня Конференции состоялись круглые столы, посвященные темам: «Порты», «Тарифная политика», «Инвестиции в инфраструктуру и развитие комплекса транспортного строительства».

Москва, ул. Старая Басманная,
д. 38/2 стр. 3
Тел.: +7 (495) 988-18-00
Тел./Факс: +7 (495) 988-28-01
info@businessdialog.ru
www.old.businessdialog.ru
Copyright Businessdialog, 2007-2024
Веб-дизайн, разработка и продвижение сайта - InterLabs.