EVENT КАЛЬКУЛЯТОР
«Бизнес Диалог» - организация и проведение форумов, выставок, конференций.
Русская версия  English version
На главную страницу Карта сайта Обратная связь.
О компании | Мероприятия | Семинары | Услуги | Партнеры | Пресс-центр | Материалы | EVENT КАЛЬКУЛЯТОР | Архив
/23.10.09/

Реформа завершится вопреки кризису.

Именно это подтвердил первый день организованной эвент-оператором «Бизнес Диалог» и деловым журналом «РЖД-Партнер»VII  Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», который завершил свою работу. Он был весьма насыщен событиями и богат на всевозможные новостные поводы. Также было высказано множество мыслей «на перспективу». Одно можно констатировать однозначно: реформа железнодорожного транспорта завершится. По плану и в срок. И все это несмотря на кризисные явления.
Выступая с приветственным словом на Пленарном заседании, заместитель председателя правительства Сергей Иванов подтвердил, что реформа «выходит на финишную прямую». «Однако остаются вопросы, на которые необходимо дать ответ. В частности, целесообразно ли отделять инфраструктуру от перевозки, как должна развиваться конкуренция между перевозчиками, как должен формироваться тариф на перевозку груженого и порожнего подвижного состава, как государство должно поддерживать инфраструктуру общего пользования, как обеспечить безубыточность пригородных перевозок" – заявил вице-премьер. По его словам, в дальнейшем российским железным дорогам необходимо обеспечивать не только рост объёмов перевозок, но и качество предоставляемых услуг, производительность труда, подвижного состава, повысить энергоэффективность.
В свою очередь Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин отметил, что за время проведения реформы железнодорожного транспорта, которая официально продолжается 7 лет, производительность труда работников ОАО «РЖД» повысилась на 44%, участковая скорость увеличилась на 3%, экспорт вырос в 1,4 раза, а себестоимость перевозок снизилась на 14%.
Неуклонно уменьшалась транспортная нагрузка на цену товаров, пожалуй, за исключением угля, отметил Владимир Якунин.
«Заявление, что кризис не позволит закончить начатое вовремя - не соответствуют действительности. Кризис - это лишь стимул работать интенсивнее, а за ним непременно наступит подъем», - сказал президент ОАО «РЖД». В то же время, по мнению Владимира Якунина, глобальный экономический кризис заставил по-новому посмотреть на перспективы, которые ожидают железнодорожную отрасль в среднесрочном периоде.         "Выход на уровень 2008 года по грузообороту и пассажирообороту прогнозируется не ранее 2012 года", - отметил президент ОАО "РЖД". Среди последствий воздействия кризиса на отрасль он также назвал глобальные изменения баланса спроса и предложения на мировых рынках, усиление давления на железные дороги в сфере межвидовой конкуренции и дефицит инвестиций, возникший вследствие закрытия рынков заемного капитала из-за валютных рисков и высоких процентных ставок внутри страны."Глобальные кризисные явления внесли свои коррективы в наши стратегические планы", - продолжил Владимир Якунин. Он напомнил, утвержденная на 2009 год инвестпрограмма в объеме 433 млрд рублей вынужденно сокращена до 257 млрд, что составляет 67% от объема фактических инвестиций РЖД в 2008 году. В результате ремонтные программы по инфраструктуре и подвижному составу переносятся на более поздние сроки. «В 2010 году мы завершим реформирование в тех объемах, которые были запланированы», - закончил свой доклад Владимир Якунин.
Президента ОАО «Российские железные дороги» поддержал и  председатель комитета по транспорту Госдумы Сергей Шишкарев, отметив тот факт, что на рассмотрении Комитета по транспорту Госдумы находится 5 законопроектов, но все они «отставлены на запасной путь». "Министерство транспорта до сих пор, с 2005 года, не внесло свои предложения по модернизации транспортного законодательства", - подчеркнул С.Шишкарев.
Формирование экономически обоснованных тарифов с учетом потребностей в инвестиционных ресурсах играет немаловажную роль в дальнейшем развитии железнодорожной отрасли. Об этом напомнил заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам Виталий Евдокименко.                                                                                                     
Солидный толчок к инновационному развитию российских железных дорог даст закон о техническом регулировании. Такое мнение высказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Владимир Саламатов,. По его словам, технические регламенты и национальные стандарты, которые в настоящее время готовятся или уже внесены на рассмотрение в Госдуму, должны закрепить все самое лучшее и передовое. Одним из таких стандартов в железнодорожной отрасли должен стать техрегламент по безопасности высокоскоростного движения.
На третьем этапе реформы существенно возрастает ответственность операторов подвижного состава в связи с переходом всего парка в категорию "приватный". Тем не менее, при этом не должно усилиться давление на операторов со стороны госорганов - неоходимо сохранить баланс, используя в том числе и методы финансовой заинтересованности. Об этом заявил в ходе пленарного заседания директор департамента промышленности и инфраструктуры Аппарата Правительства РФ Александр Мишарин.
Также он отметил, что вопрос, сколько должно быть операторов на рынке - вопрос дискуссионный. Кроме того, считает А.Мишарин, могут существовать два уровня регулирования парками - двусторонний договор с перевозчиком, либо добровольная регулировка. При этом главное - чтобы сохранилась свобода выбора.
«2009-й – это год упущенных возможностей для консолидации железнодорожной отрасли», – заявил управляющий директор Morgan Stanley Russia Ян Тавровский.
Участники пленарного заседания не раз говорили о том, что в нынешних условиях только объединение компаний позволит консолидировать инвестиционные ресурсы и обеспечить бурный рост. Я. Тавровский отметил, что восстановление объемов перевозок, необходимость списания подвижного состава в ближайшее время вызовет рост цен на вагоны. При этом одним из механизмов привлечения инвестиций в приобретение подвижного состава является выход на рынок акций.
«Кризис ужесточил требования инвесторов. Им необходимы стабильно растущие компании. Но этим требованиям отвечают очень немногие. Размер компании имеет большое значение», – сказал Я. Тавровский. По его мнению, для мелких предприятий выход на IPO не всегда приемлем – инвесторы зачастую оценивают их не по добавочной стоимости и ликвидности актива, которые создает менеджмент, а по стоимости подвижного состава.
На конференции была представлена «Целевая модель рынка грузовых перевозок на период до 2015 года». Документ разработан  консалтинговой компанией Mckinsey&Company. Согласно предлагаемой модели функции РЖД как владельца инфраструктуры и перевозчика разделяться не будут, а рынок частных операторов будет укрупняться. На рынке сформируются две-три общесетевые операторские компании, предоставляющие все типы отправок. Это позволит сохранить эффект сетевого масштаба и сбалансировать конкурентный рынок. Первой компанией-интегратором является существующая первая грузовая компания (ПГК). Первая грузовая компания была создана два года назад. Ей было передано 200 тыс. грузовых вагонов, и в этом году ПГК должно получить еще 60 тыс. вагонов.  В 2010 г.  будет создана вторая  грузовая компания (ВГК) с парком, равноценным по объему и структуре парку ПГК. Владимир Якунин отметил, что создание Второй грузовой компании и вывод грузовых вагонов из собственности РЖД неизбежны. Согласно целевой модели также не планируется передавать в частные руки локомотивы. Этот вопрос не раз поднимал Минтранс РФ и участники рынка. По мнению замминистра транспорта РФ Андрея Недосекова, рынок локомотивной тяги должен стать конкурентным. Передача в частные руки локомотивов станет стимулом для снижения стоимости перевозок на рынке. 
«Для того чтобы оценить жизнеспособность презентованной на конференции РТУ Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, необходимо осуществить ее финансовое обоснование, провести глубокий экономический анализ возможных эффектов», - об этом заявил в ходе панельной дискуссии, проходящей в данное время в Москве, в рамках VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам РФ Виталий Евдокименко. Также он заметил, что заявленная в модели и положенная в основу института локальных перевозчиков конкуренция за маршрут вполне может сочетаться и с конкуренцией на маршруте.
Генеральный директор ООО «Трансойл» Андрей Гомон в свою очередь поддержал проект Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года.
Тем не менее, считает он, трудно представить ПГК в качестве ключевого сетевого интегратора, функционирующего отдельно от холдинга РЖД.
Панельная дискуссия была посвящена завершающему этапу реформы и обсуждению целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок. Были затронуты вопросы реформирования системы тарифного регулирования, создания ОАО «Вторая грузовая компания», государственной поддержки развития инфраструктуры.
В программе первого дня также был семинар «Как стать поставщиком ОАО «РЖД», который вызвал немалый интерес не только у потенциальных партнеров, но и у представителй прессы. Нестандартных подход компании к выбору партнеров продемонстрировала начальник центра организации конкурсных закупок Ирина Митичкина.
Организаторы мероприятия презентовали новый формат делового мероприятия  - «Мастер-класс», позволяющий узнать об опыте успешной организации перевозок и снижении транспортной составляющей. Сегодня мастер-класс давал Генеральный директор ООО « БалтТрансСервис» Владимир Прокофьев.

Москва, ул. Старая Басманная,
д. 38/2 стр. 3
Тел.: +7 (495) 988-18-00
Тел./Факс: +7 (495) 988-28-01
info@businessdialog.ru
www.old.businessdialog.ru
Copyright Businessdialog, 2007-2024
Веб-дизайн, разработка и продвижение сайта - InterLabs.