EVENT КАЛЬКУЛЯТОР
«Бизнес Диалог» - организация и проведение форумов, выставок, конференций.
Русская версия  English version
На главную страницу Карта сайта Обратная связь.
О компании | Мероприятия | Семинары | Услуги | Партнеры | Пресс-центр | Материалы | EVENT КАЛЬКУЛЯТОР | Архив
/22.10.09/

В преддверие результатов реформы

22 октября в Москве начала свою работу VII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая станет одним из резюме железнодорожной реформы. Открывая Пленарное заседание конференции, заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов в частности заявил: "Реформа железнодорожного транспорта выходит на финишную прямую. Однако остаются вопросы, на которые необходимо дать ответ. В частности, целесообразно ли отделять инфраструктуру от перевозки, как должна развиваться конкуренция между перевозчиками, как должен формироваться тариф на перевозку груженого и порожнего подвижного состава, как государство должно поддерживать инфраструктуру общего пользования, как обеспечить безубыточность пригородных перевозок". По словам С.Иванова, в дальнейшем российским железным дорогам необходимо обеспечивать не только рост объёмов перевозок, но и качество предоставляемых услуг, производительность труда, подвижного состава, повысить энергоэффективность.
Основной задачей транспортного машиностроения С.Иванов назвал перевооружение предприятий, формирование новых точек роста.
В свою очередь председатель комитета по транспорту Госдумы Сергей Шишкарев отметил тот факт, что на рассмотрении Комитета по транспорту Госдумы находится 5 законопроектов, но все они «отставлены на запасной путь». "Министерство транспорта до сих пор, с 2005 года, не внесло свои предложения по модернизации транспортного законодательства", - подчеркнул С.Шишкарев.
Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин в ходе своего выступления на Пленарном заседании рассказал, что за время проведения реформы железнодорожного транспорта, которая официально продолжается 7 лет, производительность труда работников ОАО «РЖД» повысилась на 44%, участковая скорость увеличилась на 3%, экспорт вырос в 1,4 раза, а себестоимость перевозок снизилась на 14%.
Неуклонно уменьшалась транспортная нагрузка на цену товаров, пожалуй, за исключением угля, отметил Владимир Якунин.
«Заявление, что кризис не позволит закончить начатое вовремя - не соответствуют действительности. Кризис - это лишь стимул работать интенсивнее, а за ним непременно наступит подъем», - сказал президент ОАО «РЖД». то же время, по мнению Владимира Якунина, глобальный экономический кризис заставил по-новому посмотреть на перспективы, которые ожидают железнодорожную отрасль в среднесрочном периоде."Выход на уровень 2008 года по грузообороту и пассажирообороту прогнозируется не ранее 2012 года", - отметил президент ОАО "РЖД". Среди последствий воздействия кризиса на отрасль он также назвал глобальные изменения баланса спроса и предложения на мировых рынках, усиление давления на железные дороги в сфере межвидовой конкуренции и дефицит инвестиций, возникший вследствие закрытия рынков заемного капитала из-за валютных рисков и высоких процентных ставок внутри страны."Глобальные кризисные явления внесли свои коррективы в наши стратегические планы", - продолжил Владимир Якунин. Он напомнил, утвержденная на 2009 год инвестпрограмма в объеме 433 млрд рублей вынужденно сокращена до 257 млрд, что составляет 67% от объема фактических инвестиций РЖД в 2008 году. В результате ремонтные программы по инфраструктуре и подвижному составу переносятся на более поздние сроки. «В 2010 году мы завершим реформирование в тех объемах, которые были запланированы», - закончил свой доклад Владимир Якунин. 

Солидный толчок к инновационному развитию российских железных дорог даст закон о техническом регулировании. Такое мнение высказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Владимир Саламатов, выступая на пленарном заседании VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». По его словам, технические регламенты и национальные стандарты, которые в настоящее время готовятся или уже внесены на рассмотрение в Госдуму, должны закрепить все самое лучшее и передовое. Одним из таких стандартов в железнодорожной отрасли должен стать техрегламент по безопасности высокоскоростного движения.

Конференция продлится 22 и 23 октября в Президент Отеле. В ее работе принимают участие члены правительства РФ, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, руководители ОАО "Российские железные дороги", крупнейших транспортных и финансовых организаций, представители транспортных министерств стран СНГ, Балтии, европейских государств и стран Азии.

Москва, ул. Старая Басманная,
д. 38/2 стр. 3
Тел.: +7 (495) 988-18-00
Тел./Факс: +7 (495) 988-28-01
info@businessdialog.ru
www.old.businessdialog.ru
Copyright Businessdialog, 2007-2024
Веб-дизайн, разработка и продвижение сайта - InterLabs.