EVENT КАЛЬКУЛЯТОР
«Бизнес Диалог» - организация и проведение форумов, выставок, конференций.
Русская версия  English version
На главную страницу Карта сайта Обратная связь.
О компании | Мероприятия | Семинары | Услуги | Партнеры | Пресс-центр | Материалы | EVENT КАЛЬКУЛЯТОР | Архив
/22.04.09/

21 апреля 2009 года в рамках «ТрансРоссии» начала свою работу XIV международная конференция по транспорту и логистике «Планы развития транспортной отрасли и влияние кризиса на рынок перевозок».

Организаторы: компания «Бизнес Диалог» и компания ITE.

Открывая пленарное заседание, генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий БЕССОНОВ заявил, что экономический кризис – это хорошее время для того, чтобы переосмыслить то, что сделано и делается в транспортной индустрии.

По словам первого заместителя председателя Комитета по транспорту Госдумы РФ Владимира КЛИМЕНКО, первая антикризисная программа, принятая правительством в прошлом году, позволила сохранить финансовую систему страны и не допустить обрушения реального сектора экономики. В свою очередь, новая программа ставит главной целью поддержку реального сектора экономики, в том числе и транспортной системы. Стоит задача создать новую модель и найти для этого резервы внутри страны. Для этого используется несколько основных принципов: повышение инвестиционной роли государства, выбор эффективных проектов, способствующих диверсификации экономики, усиление комплексности в развитии транспортной системы и переосмысление частным бизнесом своей роли в этом процессе.

По мнению Владимира Клименко, даже в нынешних условиях не стоит отказываться от крупных проектов, так как они стимулируют развитие экономики в целом. К таким программам относятся «Урал Промышленный – Урал Полярный», вторая нитка Волго-Донского канала, Северный морской путь и Евроазиатский транспортный коридор. Под них можно выпустить инфраструктурные облигации, и тем самым привлечь внутренние источники инвестиций. Объем финансовых средств, которые можно использовать для развития транспортной системы, составляет до 10% ВВП. Сумма, конечно, огромная, но и задачи масштабные.

Развитие железнодорожного транспорта является для государства мощным инструментом преодоления экономического спада, - считает и старший вице-президент ОАО «РЖД» Борис ЛАПИДУС. Это подтверждено мировым опытом: наша цивилизация не раз выходила из сложных ситуаций за счет того, что вкладывала деньги в будущее, прежде всего - в транспортную инфраструктуру. Да и сегодня многие страны пользуются тем же рецептом. Так, Франция передвинула решение о начале строительства четырех высокоскоростных магистралей с 2013 на 2010 год. И это разумное решение - оно стимулирует спрос на продукцию многих отраслей, позволяет создать новые рабочие места…

В России таким решением может стать реализация Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Она предполагает строительство 20,7 тысяч км. железнодорожных линий, производство и закупку более 20 тысяч локомотивов. Кризис, по мнению Бориса Лапидуса, может повлиять на выбор вариантов (их два – минимальный и максимальный), но не на саму стратегию, которая, безусловно, носит инновационный характер: планируется создать полигоны скоростного пассажирского движения общей протяженностью 10 тысяч км. и специализированные линии для пропуска тяжеловесных поездов длиной в 13 тысяч км. Кроме того, на сети железных дорог будет создано около 100 современных логистических терминалов.

Сегодня не хватает масштабных инвестиций, способных повысить конкурентоспособность России на мировом транспортном рынке, поэтому идет поиск новаторских технологий и решений. В ОАО «РЖД» решили сформировать специальную «корзину» транспортных продуктов. И первым из них станет доставка транзитных грузов от порта Восточный на Дальнем Востоке до западной границы страны за семь суток. Это означает двукратное ускорение: еще три года назад время транспортировки составляло более 14 суток. А недавно первый опытный поезд преодолел расстояние в 9 тысяч км. за 6 суток 20 часов. Расчет ОАО «РЖД» абсолютно верен: если невозможно конкурировать с морским транспортом по уровню тарифов (на морских маршрутах они упали в три раза), то в области сроков доставки грузов, качества и сервиса борьбу можно выиграть.

Работа конференции продлится до 23 апреля, всего в ее рамках будет заслушано более 40 выступлений ведущих специалистов из 15 стран. О своем участии в мероприятии заявили порядка 300 делегатов.

Москва, ул. Старая Басманная,
д. 38/2 стр. 3
Тел.: +7 (495) 988-18-00
Тел./Факс: +7 (495) 988-28-01
info@businessdialog.ru
www.old.businessdialog.ru
Copyright Businessdialog, 2007-2024
Веб-дизайн, разработка и продвижение сайта - InterLabs.