/26.03.09/
По инициативе ОАО «Российские Железные Дороги» компания «Бизнес Диалог» 26 марта провела пресс-конференцию «Калининградский анклав: исключительные решения для исключительных проблем» в пресс-центре редакции газеты «Гудок».
В пресс-конференции приняли участие:
-Рольбинов Александр Семенович, министр развития инфраструктуры Калининградской области;
-Лапидус Борис Моисеевич, старший Вице-президент ОАО «РЖД»;
-Беседин Иван Сергеевич, начальник Калининградской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»;
-Квитко Виктор Владимирович, начальник управления регулирования транспортом Федеральной службы по тарифам РФ;
-Калиниченко Владимир Владимирович, генеральный директор ОАО «Калининградский морской торговый порт»;
-Зимовская Галина Вячеславовна, первый заместитель начальника Департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД».
Модернизация Калининградского транспортного узла, привлечение дополнительных грузопотоков в область на протяжении последних лет являются одними из приоритетов руководства ОАО «РЖД». Последовательная реализация инвестиционной программы в регионе позволила увеличить перевозки грузов с 7 млн. тонн в 2001 году до 20 млн. тонн в 2008 г. Однако, в настоящий момент мы наблюдаем спад совершенно непропорциональный общему спаду погрузки на сети в связи с кризисными явлениями в экономике, - сказал Борис Лапидус, старший Вице- президент ОАО «РЖД».
По его словам, за два месяца 2009 г. погрузка на железных дорогах России сократилась на 30%, а на Калининградской железной дороге – на 60-80%. Причиной тому стала несбалансированная тарифная политика сопредельных стран, Литвы и Белоруссии – через которые следуют грузы в анклав. Так, в августе прошлого года литовская железная дорога повысила тариф на 11%, а белорусская сторона с 1 января 2009 г. – на 14% в долларовом эквиваленте (в рублевом – на 60%).
Практика показывает, что подписанное несколько лет назад соглашение «2К» (предусматривающее координацию грузопотоков в порты Калининграда и Клайпеды) работает далеко не всегда. Сейчас необходимо построение тарифных решений справедливых для всех участников перевозочного процесса Балтийского региона. Договоры по тарифам должны быть долгосрочными, стабильными и учитывать интересы всех сторон. Только в этом случае можно говорить о перспективах развития транспортной инфраструктуры не только Калининградской области, но Литвы и Белоруссии, - сказал Б.Лапидус, добавив, что в течение месяца будут выработан пакет предложение по гармонизации тарифных условий.
Начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин, в свою очередь, сообщил, что консультации российских, литовских и белорусских экспертов по данной проблематике уже состоялись в начале марта, и повторные переговоры пройдут в середине апреля.