EVENT КАЛЬКУЛЯТОР
«Бизнес Диалог» - организация и проведение форумов, выставок, конференций.
Русская версия  English version
На главную страницу Карта сайта Обратная связь.
О компании | Мероприятия | Семинары | Услуги | Партнеры | Пресс-центр | Материалы | EVENT КАЛЬКУЛЯТОР | Архив
/02.11.08/

VI Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство. 10 лет реформе железнодорожного транспорта» завершилась церемонией официального закрытия, на которой были подведены окончательные итоги двухдневной работы делегатов.

Открывая церемонию, Первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов попросил модераторов круглых столов и панельных дискуссий озвучить выводы проделанной работы.
Борис Лапидус, старший вице-президент ОАО «РЖД», отметил, что круглый стол «Стратегическое развитие на российских железных дорогах как катализатор социально-экономического роста страны» стал хорошим полем не только для дискуссий, но и для подготовки конструктивных решений. Главным выводом, к которому пришли участники круглого стола, Лапидус назвал необходимость всестороннего государственного участия в развитии отраслевой инфраструктуры.
Генеральный директор Института проблем естественных монополий и ведущий панельной дискуссии по формированию рынка транспортных услуг, Юрий Саакян подчеркнул действительную заинтересованность в обсуждении поднятых вопросов со стороны участников дискуссии. Сославшись на директора Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства транспорта РФ, Алексея Дружинина, Юрий Саакян отметил, что необходимо основательно взвешивать последствия каждого преобразования в отрасли, чтобы не потерять достигнутой устойчивости.
Далее слово было предоставлено международному эксперту Рольфу Эпштайну, который поблагодарил организаторов за оказанное ему доверие провести круглый стол «Реформа железнодорожного транспорта в России в контексте мирового опыта». Как заявил модератор стола, в мировой практике не существует идеального подхода к реструктуризации железнодорожной отрасли. Особенностью российского комплекса является преобладание спроса перевозок на рынке, в то время как в Европе доминирует предложение. В этом смысле квинтэссенцией стола стал тезис о том, что России необходимо изучать международный опыт и на его основе найти наиболее оптимальное решение. 
Максим Артемов, заместитель главы департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД», по итогам круглого стола, посвященного пассажирской составляющей реформы, обратил внимание на необходимость синхронности в процессе преобразования пассажирского и грузового комплексов. При этом в качестве ключевых достижений он выделил 50-процентный рост производительности в Федеральной пассажирской дирекции, удовлетворение компанией растущего спроса на рынке, постепенное сокращение перекрестного субсидирования.
Андрей Гурьев, первый заместитель главного редактора журнала «РЖД-Партнер», обратил внимание на высокий политический уровень круглого стола, посвященного взаимодействию участников транспортного процесса в условиях реформирования отрасли. С его точки зрения, регулирование инфраструктурных отношений со стороны государства должно быть качественным и последовательным. Он также заметил, что уровень согласованности действий между железной дорогой и портами значительно повысился, хотя ряд трудностей до сих пор существует. В целом участники круглого стола, по его словам, смотрят в будущее с оптимизмом.
Александр Ретюнин, главный редактор журнала «РЖД-Партнер», выступивший модератором круглого стола «Взаимодействие ОАО «РЖД» и операторов в условиях либерализации рынка железнодорожных перевозок» и панельной дискуссии по тарифному регулированию также подвел итоги по состоявшимся обсуждениям. Так, он считает, что озвученные проблемы получили осознание со стороны всех участников. Это выразилось не только в содержательности дискуссии, но в поступивших предложениях. Например, в качестве возможных решений проблемы взаимодействия ОАО «РЖД» и операторов перевозок крупные компании высказали пожелание заключать долгосрочные договоры. Но главный вывод, к которому пришли участники круглого стола – это необходимость принятия и реализация решений по принципу взаимной экономической выгоды.
На панельной дискуссии делегаты обсуждали процесс дерегулирования тарифов в конкурентных сегментах. Большинство выступающих согласились с Виктором Квитко, начальником управления регулирования транспортом Федеральной службы по тарифам РФ, который ознакомил присутствующих с проектом постановления по поводу тарифного регулирования. Он может быть принят уже в этом году и его главное предназначение – обозначить сегменты, в которых будет возможно свободное ценообразование.
Официальное закрытие VI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство. 10 лет реформе железнодорожного транспорта» завершилось выступлением Вадима Морозова. Он обратил внимание на масштабность конференции – 784 представителя из 12 стран мира стали делегатами мероприятия, а также отметил выбранный формат живой дискуссии, вследствие чего все заинтересованные стороны имели реальную возможность высказать свое мнение. Главным качественным достижением конференции стало признание как бизнес-сообществом, так и органами государственной власти необходимости реформы и успешности уже проведенных этапов. В качестве подтверждения Вадим Николаевич вспомнил слова заместителя Председателя Правительства РФ, Александра Жукова, о том, что реформа на железнодорожном транспорте реализуется результативно и динамично. Ее главной задачей на данном этапе является нахождение эффективного баланса между социальной и экономической составляющими.
Важным для всей железнодорожной отрасли итогом стало то, что конференция высветила значимые проблемные блоки процесса реформирования. В то же время и руководство ОАО «РЖД» и представители органов государственной власти были открыты для диалога и с должным вниманием отнеслись к высказанным предложениям. Заканчивая свою речь, Вадим Морозов поздравил собравшихся с успешным завершением конференции и поблагодарил организаторов за высокий уровень проведения мероприятия.

Пресс-служба ООО «Бизнес Диалог»
+ 7 (495) 262-98-15
+ 7 (919) 778-65-25

Москва, ул. Старая Басманная,
д. 38/2 стр. 3
Тел.: +7 (495) 988-18-00
Тел./Факс: +7 (495) 988-28-01
info@businessdialog.ru
www.old.businessdialog.ru
Copyright Businessdialog, 2007-2024
Веб-дизайн, разработка и продвижение сайта - InterLabs.