EVENT КАЛЬКУЛЯТОР
«Бизнес Диалог» - организация и проведение форумов, выставок, конференций.
Русская версия  English version
На главную страницу Карта сайта Обратная связь.
О компании | Мероприятия | Семинары | Услуги | Партнеры | Пресс-центр | Материалы | EVENT КАЛЬКУЛЯТОР | Архив
/01.11.08/

Панельная дискуссия № 1

«Формирование рынка транспортных услуг – цель третьего этапа реформы: средства, инструменты, перспективы»

На завершающем этапе отраслевой реформы возникла необходимость более гибкого подхода к реализации мероприятий реформирования при выполнении прежде поставленных задач Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте. В связи с этим было принято решение разработать Целевую модель, которая определит как структуру железнодорожного рынка к концу третьего этапа, так и его основных участников, основы их взаимодействия и принципы регулирования.

В своей вступительной речи Юрий Саакян, генеральный директор Института проблем естественных монополий, сказал, что два года назад в рамках обсуждения Целевой модели до 2010 г. шли дискуссии, которые завершились временным компромиссом – на рынке транспортных услуг к указанному сроку будут определены участники и субъекты рынка, формы их взаимодействия. В мае 2007 года в результате споров по вопросу участия частных компаний в перевозочных процессах было принято решение оставить до 2010 года ОАО «РЖД» единственным перевозчиком грузов железнодорожным транспортом общего пользования. Был также поставлен вопрос о возможности и целесообразности отделения перевозочной деятельности от инфраструктуры. На данный момент в компании происходят преобразования, которые в ближайшие годы позволят понять, возможно ли с технологической точки зрения управление отдельно инфраструктурной и перевозочной вертикалью. От 28 до 40 % себестоимости перевозок составят затраты на проведение этого разделения. В связи с этим, по его мнению, особенно актуальны вопросы, связанные с возможностью конкуренции на железнодорожном транспорте и с перспективами выделения конкурентных сегментов.
Задавая тон дискуссии, Юрий Саакян отметил, что конкуренция сама по себе не может быть целью преобразований, а только одним из инструментов данного процесса. Как заявил Алексей Дружинин, директор Департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Министерства Транспорта РФ, конкурентные сегменты должен обозначить сам рынок, а роль государства при этом – обеспечение нормативного регулирования. При этом, речь может идти об адресном дерегулировании, что позволит, не навязывая конкуренцию сверху, дать возможности для эффективного развития отрасли. В то же время Алексей Дружинин признал, что система железнодорожного транспорта нуждается в новом осмыслении.
Рассуждая о перспективах железнодорожной отрасли в России, Валерий Решетников, вице-президент ОАО «РЖД», подчеркнул, что компания как национальный перевозчик не исчерпала своей эффективности, и ее работа еще имеет резервы. Однако нынешней модели рынка требуется доработка. Главный вопрос, с его точки зрения, в том, что эффективнее: остановиться на данном этапе или продолжить процесс реформирования. На его взгляд, гибкость «РЖД» позволяет продолжить этот процесс.
Нигматжан Исингарин, председатель Ассоциации национальных экспедиторов Казахстана, рассказал об общих проблемах реформирования железнодорожной отрасли в России и Казахстане. Он считает, что вопрос создания конкуренции путем появления нескольких перевозчиков на данном этапе не является полноценным решением проблемы. Переход к холдинговой системе также имеет свои издержки. Комментируя выступление Нигматжана Исингарина, Андрей Шаров из Министерства экономического развития сказал, что в России был учтен опыт реформирования казахстанских железных дорог, и это позволило избежать тех же ошибок.
Большой интерес со стороны участников дискуссии вызвала деятельность «Первой грузовой компании». С точки зрения Александра Сапронова, заместителя генерального директора «ПГК», основным результатом создания компании является то, что она высветила ключевые проблемы в эксплуатации частного подвижного состава. В то же время, он уверен, что будущее отрасли за приватным подвижным составом. Необходимо дерегулирование рынка грузовых перевозок в специализированных сегментах.
В ходе дальнейшего обсуждения собравшиеся также затронули вопросы корпоративного управления, прибыльности «Федеральной пассажирской компании», тарифного регулирования, привлечения частных инвестиций в различные сегменты отрасли, перспективы создания «Второй грузовой компании» и технические моменты функционирования отрасли.
Подводя итог дискуссии, Юрий Саакян сказал, что основной целью всего процесса реформирования является устойчивое развитие железнодорожной отрасли в контексте социально-экономического благополучия страны. По его мнению, именно это должно стать краеугольным принципом осуществляемых преобразований. С данным подходом согласились все участники панельной дискуссии.

 

Пресс-служба ООО «Бизнес Диалог»
+ 7 (495) 262-98-15
+ 7 (919) 778-65-25

Москва, ул. Старая Басманная,
д. 38/2 стр. 3
Тел.: +7 (495) 988-18-00
Тел./Факс: +7 (495) 988-28-01
info@businessdialog.ru
www.old.businessdialog.ru
Copyright Businessdialog, 2007-2024
Веб-дизайн, разработка и продвижение сайта - InterLabs.