EVENT КАЛЬКУЛЯТОР
«Бизнес Диалог» - организация и проведение форумов, выставок, конференций.
Русская версия  English version
На главную страницу Карта сайта Обратная связь.
О компании | Мероприятия | Семинары | Услуги | Партнеры | Пресс-центр | Материалы | EVENT КАЛЬКУЛЯТОР | Архив
/01.11.08/

«Тарифное регулирование в условиях реформирования»

Основной темой второй панельной дискуссии VI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство. 10 лет реформе железнодорожного транспорта» стало соответствие государственного тарифного регулирования стадии реформирования железнодорожной отрасли и реалиям рынка. Обсуждались тенденции либерализации и дерегулирования ценообразования, которое связано с интенсивным ростом парка грузовых вагонов, находящихся в частной собственности и последующей разницы в тарифах у государственных и частных компаний.

Когда естественные монополии размываются, тарифная нагрузка переходит на население. Законодательная база в сфере тарифного регулирования соответствует уровню 2003 года. Выход из сложившейся ситуации эксперты видят в активном использовании тарифных коридоров, когда государство устанавливает единые тарифы для перевозчиков независимо от форм собственности, а также в реформировании и совершенствовании существующего законодательства.
Вагон как инфраструктура в ближайшем будущем  перейдет во владение частных компаний. С этой точки зрения поездные формирования станут новой организационной формой функционирования железнодорожного транспорта.
Конкурентоспособные тарифы и четкие правила перевозок стоят на первом месте как у отечественных, так и у зарубежных компаний. В связи с этим создание специальной тарифной комиссии при ОАО «РЖД» для оперативного реагирования на рыночную конъюнктуру   было оценено крайне положительно. «Мы приветствуем создание тарифной комиссии и надеемся, что она будет решать вопросы исходя как из макроэкономической ситуации, так и из положения дел в отраслях», - отметил Дмитрий Кровяков, первый заместитель управляющего директора «Мечел-Транс».
Выступающие сошлись во мнении, что тарифы из регулируемых должны стать  свободно формируемыми. Вячеслав Петренко, начальник Департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД», добавил, что вопрос регулирования тарифов должен содержать четыре составляющих: рыночную, нормативную, государственную и  общественную.
В процессе совершенствования тарифной системы необходимо полностью отказаться от перекрестного субсидирования. На данном этапе субсидирование пассажирских перевозок за счет частных грузовых  является несостоятельным, так как государство способно субсидировать данную сферу самостоятельно. Еще более абсурдно с экономической точки зрения выглядит субсидирование транспортировки угля на экспорт. В данном случае за субсидии должны отвечать компании-экспортеры.
Итогом дискуссии стало согласие экспонентов по вопросам частичной либерализации тарифообразования, отказа от перекрестного субсидирования, совершенствования нормативной базы.

Пресс-служба ООО «Бизнес Диалог»
+ 7 (495) 262-98-15
+ 7 (919) 778-65-25

Москва, ул. Старая Басманная,
д. 38/2 стр. 3
Тел.: +7 (495) 988-18-00
Тел./Факс: +7 (495) 988-28-01
info@businessdialog.ru
www.old.businessdialog.ru
Copyright Businessdialog, 2007-2024
Веб-дизайн, разработка и продвижение сайта - InterLabs.