/15.04.09/
Круглый стол «Эксплуатация и ремонт подвижного состава в условиях кризиса»
Итоговый пресс-релиз
|
15 апреля 2009 г.
|
17:00, Мск.
Завершил работу круглый стол «Эксплуатация и ремонт подвижного состава в условиях кризиса».
Организатор - компания «Бизнес Диалог».
Главным предметом обсуждения сегодняшнего круглого стола стала замена, ремонт и обслуживание подвижного состава транспортных компаний в условиях кризиса.
В работе круглого стола приняли участие более 100 делегатов, среди которых руководители транспортных ассоциаций, лизинговых компаний, главы крупнейших частных транспортных, экспедиторских и ремонтных предприятий, эксперты отраслевых исследовательских организаций, а также ведущих отраслевых СМИ.
В роли экспертов выступили: А. Воротилкин, вице-президент ОАО «РЖД»; А. Цыденов, заместитель директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ; В. Лещенко, эксперт научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации; Н. Бочкарев, начальник Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД»; С. Калетин, заместитель генерального директора по техническому развитию ОАО «Первая грузовая компания»; В. Квитко, начальник управления регулирования транспорта ФСТ России; И. Чиганашкина, технический директор ОАО «Дальневосточная транспортная группа» и другие.
В ходе работы круглого стола были выявлены и проанализированы наиболее острые проблемы отрасли, рассмотрены вопросы оптимизации и повышения эффективности работы ремонтных мощностей с учетом сложившихся рыночных условий.
Открыл сегодняшний круглый стол Вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Алексей Воротилкин. В своем выступлении он отметил влияние кризиса на железнодорожную отрасль в целом и, в частности, на работу собственников подвижного состава и вагоноремонтных депо. По его словам, одна из самых важных проблем начала года - ожидаемое увеличение тарифов на 14%, но ОАО «РЖД» направила все свои силы на то, чтобы смягчить этот удар. Вследствие чего, тарифы в январе увеличились всего на 5%, а значит, не так сильно ударили по карману собственников.
Ирина Чиганашкина (ОАО «Дальневосточная транспортная группа»), в свою очередь, обратила внимание на интересы собственников, и отметила, что тарифы это не единственная проблема, с которой они столкнулись в условиях кризиса. И предложила всем участникам перевозочного процесса постараться совместно выработать единое решение и системный подход к осуществлению ремонта подвижного состава.
Алла Уварова (ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем») отметила, что на основе проведенного для ОАО «Российские железные дороги» маркетингового исследования, сейчас на рынке существует, по меньшей мере, три основных проблемы, тормозящих выход транспортных компаний из кризиса:
- отсутствие единой информационной базы
- модификация тарифной политики
- нехватка квалифицированных кадров
В рамках дискуссии прозвучало много мнений о том, что для эффективной работы и возвращения уровня докризисного обслуживания подвижного состава, необходимо снижать тарифы, увеличивать квалифицированный кадровый потенциал, бороться за качество обслуживания на ремонтных предприятиях.
Но в одном участники круглого стола, все-таки пришли к единому мнению – нужно работать в единой информационной системе, которая позволит стандартизировать ремонтный процесс, сократить его по времени, а также позволит способствовать введению новых технологий, которые сегодня еще нужнее, чем в докризисный период.
Справка:
Круглый стол традиционно является площадкой для развития сотрудничества между участниками транспортного рынка и ремонтно-производственной сферы, а также становлению неформального диалога в железнодорожной отрасли. Формат круглого стола позволяет построить открытый и конструктивный диалог между представителями ОАО «Российские железные дороги», железнодорожными компаниями, регулирующими ведомствами и прочими заинтересованными сторонами.
Пресс-служба
ООО «Бизнес Диалог»
+ 7 919 778 65 25
+ 7 495 262 98 15
prsluzhba@businessdialog.ru