16 сентября 2008 года в Москве, в отеле «Ренессанс», прошла II Международная конференция «Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты».
В конференции приняли участие представители Министерства транспорта РФ, депутаты Государственной думы РФ, руководители ОАО «Российские железные дороги», а также банков, страховых и лизинговых компаний, делегаты от крупнейших транспортных предприятий «пространства 1520», ведущие специалисты научно-исследовательских институтов.Эксперты и участники «круглых столов» актуализировали наиболее важные вопросы транспортной отрасли. Основными направлениями дискуссий стали: перспективы развития инновационного и научного потенциала «пространства 1520», качественные и ценовые параметры российского транспортного машиностроения, сложившиеся тенденции в производстве и условия комплексного сервисного обслуживания парка перевозчиков.
Актуальной оказалась тема выработки основополагающих принципов и направлений государственной промышленной политики. Существующие сегодня законопроекты в данной сфере находятся в стадии доработки и согласования, и на федеральном законодательном уровне направление промышленной политики остается незакрепленным. Задача государства в сложившейся ситуации – помочь сформулировать общие принципы промышленной политики и обеспечить продвижение новых предложений для их реализации в органах исполнительной власти.
Другой важной темой стала стратегия развития железнодорожной отрасли России. Залог ее развития докладчики видят в инновационных решениях для железнодорожной техники и инфраструктуры. Один из экспертов напомнил, что Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев поставил задачу генерального обновления вагонного парка. Началась разработка технических регламентов, конструирование и выпуск новых вагонов, но решительных прорывов здесь пока нет. Для решения этой проблемы в первую очередь необходимо обеспечить новые подходы к развитию отрасли отечественного вагоностроения, железнодорожной инфраструктуры, что позволит, в том числе, существенно увеличить длительность эксплуатации вагонного парка и гарантийные сроки его обслуживания.
Бурную дискуссию вызвало начало продаж вагоноремонтных предприятий ОАО «РЖД» на открытых торгах. Проблема ремонта вагонов – одна из самых острых у операторов подвижного состава. Рынок вагоноремонтного сервиса формируется в условиях дефицита мощностей и больших объемов ремонта. При переходе в частное владение вагоноремонтные предприятия не всегда выводятся на новый уровень обслуживания. Победителем негласного соревнования между частным и государственным сервисом станет тот, кто сможет заметно поднять качество обслуживания заказчиков.
Участниками Конференции были отмечены высокий уровень, перспективность, эффективность и практическая значимость состоявшихся дискуссий. Нет сомнений, что II Международная конференция «Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты» с успехом выполнила возложенную на нее задачу сближения производителей и потребителей отраслевой машиностроительной продукции.
С Уважением, пресс-служба ООО «Бизнес Диалог»