/14.03.08/
11 марта в Москве («Марриотт Гранд Отель») при поддержке ОАО «Российские железные дороги» прошел V круглый стол «Эксплуатация и ремонт собственного и арендованного подвижного состава», организатором которого выступила компания «БизнесДиалог».
В круглом столе приняли участие более 160 делегатов, среди которых были представители ОАО «Российские железные дороги», Ассоциации компаний-операторов, Ассоциации собственников подвижного состава, а также транспортных компаний и вагоностроительных заводов.
В рамках программы круглого стола были обозначены вопросы проблем взаимодействия ремонтных предприятий, компаний-перевозчиков и ОАО «Российские железные дороги» в сфере ремонта и эксплуатации подвижного состава.
Делегаты отметили прямую связь между высококачественным ремонтом и конкурентоспособностью железнодорожных перевозчиков. Помимо этого, специалисты Центральной дирекции по ремонту вагонов указали на необходимость создания единой системы подходов к формированию себестоимости ремонтных работ.
Изменения в работе отрасли были оценены участниками круглого стола как положительные. Так, например, был отмечен ежегодный рост ремонтных мощностей частных железнодорожных перевозчиков, усиление конкуренции на рынке – одного из главных условий повышения качества услуг.
Начальник департамента вагонного хозяйства ОАО «Российские железные дороги» Николай Бочкарев рассказал о модернизации вагоноремонтного комплекса. В оснащение депо оборудованием уже инвестировано 870 млн. рублей. В 2008-2009 годах предусмотрено выделение 870 млрд. рублей. В депо также планируется введение единой информационной системы, которая позволит отслеживать качество и продолжительность ремонта.
Глава департамента подчеркнул, что далеко не все собственники подвижного состава оплачивают ремонт своих вагонов в депо ОАО «РЖД». Как правило, такие клиенты объясняют срыв финансовых обязательств неправильно заполненными документами.
Ирина Чиганашкина, заместитель директора Ассоциации собственников подвижного состава, отметила, что ремонтных мощностей в депо не хватает, частные вагоны стоят в ожидании ремонта до 40 дней. Операторы опасаются перехода на плановый ремонт «по пробегу» (120 тыс. км). Вагон может исчерпать свой ресурс в любой точке сети Российских железных дорог, а это повлечет его отцепку от состава. Таким образом, собственники могут потерять возможность планировать перевозки.
Одной из основных проблем эксплуатации и ремонта подвижного состава является изношенность вагонного парка. По данным специалистов, треть вагонного парка ОАО «Российские железные дороги» является изношенной, средний возраст вагона – 20 лет, в приватном парке – 14 лет. Увеличение доли ремонтных предприятий, в особенности частных, послужит толчком к повышению качества ремонтного обслуживания и компетентности специалистов данной области.
Делегаты пришли к общему мнению: необходимо привлечение отечественных и зарубежных инвестиций в российские вагоноремонтные предприятия. Сфера ремонта вагонов является привлекательной для частных инвесторов, благодаря высокой экономической эффективности. В числе общих проблем повышения качества ремонта также был назван дефицит квалифицированных специалистов.
Важным для решения текущих проблем отрасли делегаты признали грамотное позиционирование предприятий на рынке и четкую реализацию выработанной стратегии. По прогнозам участников круглого стола, в ближайшем будущем в ремонтном секторе железных дорог будут «править» отдельные могущественные олигополии, которые будут предоставлять качественное ремонтное обслуживание в краткие сроки и по оптимальным ценам.
Подводя итоги круглого стола, участники отметили, что ремонтный сектор требует увеличения рентабельности бизнеса, реализации выбранной стратегии, долгосрочных инвестиций, а также успешного взаимодействия ОАО «Российские железные дороги» с частными предприятиями.
Пресс-служба ООО «Бизнес Диалог»
Получить подробную информацию о круглом столе Вы можете на странице мероприятия