/19.02.08/
13-15 февраля 2008 года в Риге (Латвия) прошел Международный региональный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое Партнерство 1520: Балтийский регион».
На открытии Форума присутствовал посол Российской Федерации в Латвийской Республике Александр Вешняков, выступили министр сообщений Латвийской Республики Айнарс Шлесерс, президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, председатель правления ГАО «Латвийская железная дорога» Угис Магонис.
В деловой программе Форума приняли участие представители 4 посольств, 12 национальных железнодорожных администраций, руководители крупнейших железнодорожных, логистических, экспедиторских, страховых, финансовых и лизинговых компаний, а также производители систем безопасности – более 350 участников из 17 стран.
На открытии Форума министр сообщения Латвии Айнарс Шлесерс и глава Латвийской железной дороги Угис Магонис сообщили журналистам о том, что Латвия не планирует переходить на узкую европейскую железнодорожную колею (1435 мм).
Как Российская Федерация, так и страны Балтийского региона планируют вкладывать значительные средства в развитие существующего железнодорожного сектора. Железные дороги стран Балтии физически находятся в пространстве железных дорог 1520 мм, а юридически – в Европейском союзе, и их главной задачей становится развитие единой технологической системы, соответствующей лучшим мировым стандартам.
В рамках деловой программы Форума были обозначены основные проблемы железнодорожного грузооборота: железнодорожные перевозки смогут конкурировать с автомобильными лишь в том случае, если станут дешевле. А это возможно только в случае, когда все составляющие комплексной цепочки - тарифы железных дорог и расценки на обработку контейнеров, стоимость перевалки в порту и стоимость фрахта судов - будут согласованными, разумными и прозрачными.
Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года предусматривает строительство в Северо-Западном федеральном округе России более 1,5 тыс. км новых линий, а также модернизацию существующей инфраструктуры. Для решения этих задач в Российские железные дороги будет инвестировано около 1 трлн рублей. Говоря об итогах сотрудничества между Россией и странами Балтии, Владимир Якунин сказал, что контейнерные перевозки в 2007 году удвоились благодаря регулярной эксплуатации поезда «Балтика-Транзит», курсирующего от Балтийских портов до стран Центральной Азии, и к 2020 году ожидается четырехкратное увеличение этой пропорции.
Обсуждались также различия в стандартах, правовых и нормативных актах и таможенных правилах. Единые тарифы и согласованные нормативы и правила значительно сократят время обработки грузов, повысив конкурентоспособность железнодорожных перевозок. Но слабым звеном сегодня являются недостаточные мощности портовых терминалов и железнодорожная инфраструктура. Все это требует масштабных инвестиций, и этот вопрос – поиска источников инвестирования – рассматривался на круглом столе последнего дня Форума.
Участники Форума обсудили вопросы строительства железнодорожного коридора «Восток-Запад». Было достигнуто понимание, что решение проблем лежит в зоне создания совместных предприятий на протяжении всей транспортно-логистической цепочки – в основе экономической эффективности которых лежит надежное и стабильное пространство – «Стратегическое Партнерство 1520».
Дальнейшую стратегию развития железнодорожного грузооборота участники «пространства 1520» смогут обсудить на очередном Форуме, который пройдет в Сочи в мае этого года.
Встретимся в Сочи!
Пресс-служба компании «БизнесДиалог»