/14.02.08/
14 февраля 2008 года в Риге (Латвия) приступил к работе Международный региональный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое Партнерство 1520: Балтийский регион».
На открытии Форума присутствовал посол Российской Федерации в Латвийской Республике Александр Вешняков, выступили министр сообщений Латвийской Республики Айнарс Шлесерс, Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, председатель правления ГАО «Латвийские железные дороги» Угис Магонис.
Страны Балтийского региона в обозримом будущем планируют вкладывать значительные средства в развитие существующего железнодорожного сектора. Для эффективного решения вопросов грузоперевозок между югом и севером, Дальним Востоком и Европой необходим максимально открытый разговор всех партнеров по «широкой колее» и строительство современных транспортных коридоров. В конечном итоге, как отметил Айнарс Шлесерс, необходимо добиться, чтобы будущие поколения с благодарностью вспоминали сегодняшний Форум, который должен наметить пути решения перспективных задач.
Ведь Пространство 1520 – это огромный регион, служащий – в прямом и в переносном смысле – мостом между Востоком и Западом. Причем, железные дороги стран Балтии физически находятся в пространстве железных дорог 1520 мм, а юридически – в Европейском союзе, и их главной задачей становится объединяющая роль и развитие единой технологической системы, соответствующей лучшим мировым стандартам. При этом общая ширина колеи, единство технических и технологических стандартов, традиции тесного сотрудничества дают всем участникам «пространства 1520» уникальные конкурентные преимущества на мировом транспортном рынке.
Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года предусматривает строительство в Северо-Западном федеральном округе России более 1,5 тыс. км новых линий, а также модернизацию существующей инфраструктуры. Для решения этих задач будет инвестировано около 1 трлн. рублей. Говоря об итогах сотрудничества между Россией и странами Балтии, Владимир Якунин сказал, что контейнерные перевозки в 2007 году удвоились благодаря регулярной эксплуатации поезда «Балтика-Транзит», курсирующего от Балтийских портов до стран Центральной Азии. «По нашим подсчетам к 2020 году объем контейнерных перевозок может возрасти вчетверо», - отметил Владимир Якунин.
Второй день Форума будет посвящен опыту и перспективам инвестирования железнодорожного транспорта, обеспечению растущих потребностей машиностроения и поиск источников роста грузооборота контейнерных перевозок в Балтийском регионе.
Пресс-служба компании «БизнесДиалог»,
официального организатора Форума,
при поддержке ОАО «Российские железные дороги»
Подробная информация о мероприятии - на сайте www.forum1520.ru