EVENT КАЛЬКУЛЯТОР
«Бизнес Диалог» - организация и проведение форумов, выставок, конференций.
Русская версия  English version
На главную страницу Карта сайта Обратная связь.
О компании | Мероприятия | Семинары | Услуги | Партнеры | Пресс-центр | Материалы | EVENT КАЛЬКУЛЯТОР | Архив
/15.12.11/

Сегодня в Москве продолжила работу IX Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Стратегическим партнером конференции является ОАО «РЖД», организаторы – компания «Бизнес-Диалог» и деловой журнал «РЖД-Партнер»

Второй день конференции был посвящен работе круглых столов по ряду актуальных вопросов развития железнодорожной отрасли. Почти на каждом из них тон дискуссии задавала ключевая тема конференции «Взаимодействие отрасли и государства: к формализации взаимной ответственности».

Проблемы с финансированием инфраструктурных проектов рассматривались на круглом столе «Финансирование отрасли в современных условиях». Ежегодный дефицит инвестиционной программы РЖД по расчетам Института экономики и развития транспорта сегодня составляет порядка 400 млрд рублей. По этой причине до 2015 года не будет вывезено порядка 230 млн тонн вновь произведенных грузов. Потери экономики в целом за этот период могут составить порядка 2 трлн рублей. Партнер и глава практики в сфере инфраструктуры и транспорта в России «Freshfields Bruckhaus Deringer LLP Иннокентий Иванов уверен, что к 2020 году, когда промышленные проекты, реализуемые сегодня, выйдут на полную мощность, ситуация обострится кратно. Чтобы избежать этого, нужно вкладываться в развитие сети именно сегодня. «В сфере инфраструктуры России необходима революция, потому что на эволюционные  изменения времени уже нет», - подчеркнул он. Существует множество инструментов инвестирования, но для их эффективного использования, нужна активная роль государства и четко обозначенные правила игры, констатировали участники круглого стола.

Дефицита вагоноремонтных мощностей в РФ нет - к такому выводу пришли  на круглом столе, посвященном формированию конкурентного рынка в сфере ремонта подвижного состава. Однако, участники отметили, что географически вагоноремонтные депо расположены неравномерно. К примеру, на Дальнем Востоке и в Забайкальском крае они почти не представлены. В итоге собственники несут дополнительные расходы на перемещение подвижного состава на ремонтные работы.

Главным вопросом круглого стола «Приватный парк: оптимизация управления и ценообразование» стал предложенный правительством вариант привлечения парка частных операторских компаний под единое управление РЖД. Как высказался вице-президент по железнодорожному дивизиону ООО «Транспортная группа ФЕСКО», управляющий директор ООО «Фирма Трансгарант» Алексей Гром, операторские компании готовы рассматривать конкретные предложения со стороны ОАО «РЖД» и государства, пока же условия возможной консолидации не ясны. По словам исполнительного директора НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрия Королева, передача парка возможна при обеспечении ежесуточной доходности 1300-1400 рублей на вагон. Но, поскольку консолидированным парком предполагается закрывать, в том числе, перевозки низкодоходных, но социально значимых грузов,  многие участники круглого стола выразили сомнение в вероятности такой ставки.

Что мешает качественному обслуживанию грузовладельцев: дефицит вагонов или неурегулированность условий функционирования рынка, в этом вопросе попытались разобраться участники другого круглого стола. Среди прочих проблем участники отметили несовершенство нормативно-правовой базы железнодорожного транспорта, которая не обеспечивает необходимую защиту интересов грузовладельца в споре с РЖД в частности по вопросам соблюдения сроков доставки.

Возможности применения инновационных решений при модернизации инфраструктуры обсудили на круглом столе, посвященном транспортному строительству – «Транспортное строительство: инновационные решения для модернизации инфраструктуры». Участники поделились опытом разработки и использования модульных мостовых конструкций, перспектив применения композитных материалов, безбаластных конструкций верхнего строения пути. Особенно внимание было уделено теме современных экологических требований на всех этапах реализации инфраструктурных проектов.

Перспективы формирования регулярных специализированных контейнерных поездов стали темой круглого стола «Контейнерные поезда -  реальная конкуренция автомобильному транспорту». Представители ведущих операторских компаний поделились опытом и выразили надежду на скорейшее принятие мер государственного регулирования, которые бы стали стимулом для развития этого сегмента. Модератор круглого стола генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ» Борис Лапидус отметил также необходимость более грамотной маркетинговой работы по привлечению контейнерных грузов на сеть РЖД. «Нужно объяснять клиентам финансовые выгоды от скорости доставки, которые компенсируют  в конечном итоге более высокий железнодорожный тариф», - подчеркнул он.

Конференция завершилась в формате «Дискуссионного клуба». Его участники рассмотрелиключевые аспекты транспортировки основных видов грузов и постарались выработать консолидированную позицию всех заинтересованных сторон относительно целесообразных подходов по оптимизации перевозочного процесса.

Пресс центр «Бизнес Диалог»
E-mail: media@businessdialog.ru

Москва, ул. Старая Басманная,
д. 38/2 стр. 3
Тел.: +7 (495) 988-18-00
Тел./Факс: +7 (495) 988-28-01
info@businessdialog.ru
www.old.businessdialog.ru
Copyright Businessdialog, 2007-2022
Веб-дизайн, разработка и продвижение сайта - InterLabs.