EVENT КАЛЬКУЛЯТОР
«Бизнес Диалог» - организация и проведение форумов, выставок, конференций.
Русская версия  English version
На главную страницу Карта сайта Обратная связь.
О компании | Мероприятия | Семинары | Услуги | Партнеры | Пресс-центр | Материалы | EVENT КАЛЬКУЛЯТОР | Архив
/26.10.09/

Завершила свою работу VII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организованная журналом «РЖД-Партнер» и компанией «Бизнес Диалог». Ключевая тема одного их главных событий отрасли в 2009 году: «К эффективному развитию железнодорожной отрасли: время согласованных действий».
Вступление железнодорожной отрасли в третью, решающую фазу реформы, появление многочисленных субъектов транспортного рынка, стремительное развитие принципиально новых механизмов взаимоотношений между ними потребовали от всех участников рынка транспортных услуг консолидироваться. Цель - выработать единый взгляд на дальнейшую судьбу отрасли, определиться с параметрами модели рынка грузовых перевозок, технологией управления перевозочным процессом условиях полностью приватного парка вагонов.
Столь глобальная задача заинтересовала и привела на дискуссионную площадку конференции более 500 участников, среди которых были руководители государственных структур, транспортной отрасли, представители транспортных, логистических и консалтинговых компаний, операторского сообщества, предприятий – грузоотправителей и грузовладельцев, членов некоммерческих партнерств и ассоциаций.
Пленарное заседание с самого начала показало, что диалог будет открытым и острым. Председатель Правительства РФ Сергей Иванов в своем выступлении сказал, что, не смотря на то, что реформа отрасли вышла на финишную прямую, открытыми остаются многие вопросы, в частности целесообразность отделения инфраструктуры от перевозок. Он также напомнил, что государственная поддержка предприятиям отечественного машиностроения не будет вечной, пора бы им позаботиться об эффективности производства.
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил: «В 2010 году мы завершим реформирование в тех объемах, которые были запланированы». И это, несомненно, стало главной новостью дня: в дискуссии на тему, продлится ли третий этап реформы дольше намеченного срока, в течение нескольких недель участвовали представители буквально всех субъектов транспортного рынка и государственных органов.
Главной интригой VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», стала, конечно же, презентация Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 года, разработанной консалтинговой компании McKinsey & Company. В представленном документе показана экономическая и технологическая нецелесообразность отделения инфраструктуры от грузовых перевозок. Модель предлагает комплексное видение развития операторского рынка при условии  создания нескольких крупных операторов с парком вагонов больше 200 тыс. В ней выработана максимально устойчивая и инвестиционно привлекательная программа развития частных грузовых перевозчиков. Модель также предлагает построение системы взаимных требований и обязательств  государства и ОАО «РЖД» как владельца инфраструктуры.
Развернувшаяся далее панельная дискуссия подтвердила слова руководителя проекта Дмитрия Колобова: «Наша задача - открыть диалог между участниками рынка». Ведущий панельной дискуссии главный редактор журнала «РЖД-Партнер» предложил участникам обсудить завершающий этап реформы, а также представленную целевую модель. Прозвучали самые разные мнения на этот счет. Главную мысль оппонентов выразил заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам РФ Виталий Евдокименко, заявивший, что для того чтобы оценить жизнеспособность презентованной Целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок, необходимо осуществить ее финансовое обоснование и провести глубокий экономический анализ возможных эффектов.
Первый день VII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» завершился двумя мероприятиями, прошедшими в новом специальном формате. Мастер-класс на тему: «Как добиться успеха в перевозочной деятельности» провел президент АСКОП Владимир Прокофьев.
Семинар «Как стать поставщиком ОАО «РЖД» провели начальник центра организации конкурсных закупок ОАО «РЖД» Ирина Митичкина и директор «Росжелдорснаб» - филиала ОАО «РЖД» Геннадий Горбунов. Одна из тем семинара, конкурсные закупки – это отработанный набор процедур, который применяется не только в России, но и во всем мире. Основные принципы любой конкурсной закупки – это справедливость, равный доступ и равные отношения к каждому участнику конкурса. Цель конкурса для ОАО «РЖД» – это получить лучшее предложение из существующих на рынке. При этом лучшее - это далеко не самое дешевое.
Вечером, на торжественном приеме от имени президента ОАО «РЖД», Владимир Якунин вручил премии «Партнер ОАО "Российские железные дороги-2009».
Премия в номинации лучшая компания-грузоотправитель присуждена «ОАО «Сургутнефтегаз» за существенное увеличение объемов предъявляемого к перевозкам груза, активное внедрение системы электронного документооборота.
В номинации лучшая компания-экпедитор победило ЗАО «Сибур-Транс» (за успешное внедрение и реализацию инновационных коммуникаций).
ООО «БалтТрансСервис» стало лауреатом премии в номинации «Лучшая компания-оператор железнодорожного подвижного состава» за своевременную и рациональную организацию перевозочного процесса.
Также были премированы:
- ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» в номинации «Лучшая компания в смежном виде транспорта» за организацию интермодального железнодорожного сообщения между Белорусским вокзалом и аэропортом Шереметьево;
- Компания «Сименс АГ» в номинации «Лучший международный партнер» за запуск в коммерческую эксплуатацию высокоскоростного поезда САПСАН на маршруте Москва – Санкт-Петербург;
- Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) в номинации «Лучший партнер в сфере банковской, страховой и финансовой деятельности» за организацию долгосрочного финансирования и поддержку структурной реформы ОАО «РЖД»;
- Компания «SAP СНГ» в номинации «Лучший поставщик IT-решений» за разработку и внедрение системы электронного документооборота;
- ОАО «Выксунский металлургический завод» в номинации «Лучший поставщик материально-технических ресурсов» за высокое качество производимой продукции, соблюдение сроков и графиков поставок.
Второй день конференции был целиком посвящен работе за «круглыми столами». На заседании круглого стола «Ремонт и эксплуатация подвижного состава», который провел вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин, обсуждались вопросы поставки качественных запасных частей и материалов для ремонта; перспективы работы частных вагоноремонтных предприятий; система отраслевых стандартов и сертификации как стимул и механизм повышения качества подвижного состава. А.Воротилкин напомнил, что в 2010 году на базе Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД» будут созданы два дочерних общества, что позволит вывести в конкурентный сектор 100% вагоноремонтных мощностей ОАО «РЖД» и завершить второй этап реформирования вагоноремонтного комплекса.
В ходе круглого стола, посвященного инвестициям в транспортную отрасль старший вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Михайлов сообщил, что при отсутствии необходимой государственной поддержки дефицит инвестиционных ресурсов ОАО «РЖД» может составить до 2015 года 1,9-2 трлн рублей.
Одна из самых серьезных проблем во взаимоотношениях ОАО «РЖД» и операторов подвижного состава была названа на заседании «круглого стола» на тему «Качество оказания транспортных услуг»: это возможность заключения между ними долгосрочных договоров, определяющих взаимную ответственность за весь процесс перевозки. Также участники обсудили вопросы соответствия цены и качества сервиса ожиданиям грузовладельцев; обеспечение равного доступа к услугам ППС; взаимодействие системы ЭТРАН с IT грузовладельцев.
Инвестиционный потенциал проектов по обеспечению интеграции различных видов транспорта в портах, а также многие другие вопросы были обсуждены участниками «круглого стола», посвященного работе портов.
Круглый стол «Транспортное право» прошел в духе ключевой темы конференции: на нем состоялась дискуссия о том, кто же такой оператор подвижного состава и каков его статус на современном рынке перевозок.
Вечерний прием от имени компании «Бизнес-диалог» и журнала «РЖД-Партнер» по традиции ознаменовался вручением специальных премий журнала.

Пресс-служба ООО «Бизнес Диалог»
+ 7 (495) 262-98-15
+ 7 (916) 502-40-68
Nazyrov-mr@businessdialog.ru
Дополнительная информация на сайтах:
www.businessdialog.ru
www.rzd-partner.ru

Москва, ул. Старая Басманная,
д. 38/2 стр. 3
Тел.: +7 (495) 988-18-00
Тел./Факс: +7 (495) 988-28-01
info@businessdialog.ru
www.old.businessdialog.ru
Copyright Businessdialog, 2007-2022
Веб-дизайн, разработка и продвижение сайта - InterLabs.