Международный форум
«Транспортная наука: инновационные решения для бизнеса»
«Renessaince Hotel Moscow», Москва,
22-23 марта 2011 года.
Спикеры
|
Игорь БАШМАКОВ
Исполнительный директор
Центр по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ)
Родился в 1955 году.
В 1978 г. закончил экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, в 1981 г. – аспирантуру ЦЭМИ РАН. Кандидат экономических наук.
Работал в Центральном экономико-математическом институте Российской Академии Наук (ЦЭМИ РАН), Институте энергетических исследований Российской Академии Наук (ИНЭИ РАН). В настоящее время является директором Центра по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ).
Лауреат Нобелевской премии мира 2007 года в составе Межправительственной группы экспертов по изменению климата.
Один из ведущих российских экспертов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в различных секторах экономики, изменения климата, моделирования и прогнозирования глобальной и российской эмиссии парниковых газов, разработки стратегий снижения выбросов. Область научных интересов включает: прогнозы развития российской и глобальной энергетики, сравнительный анализ энергетики и уровней энергоэффективности России и других стран, разработку и реализацию федеральной, региональной и муниципальной политики в сфере энергосбережения, реформирование жилищно-коммунального сектора, экономический и финансовый анализ и мониторинг проектов повышения энергетической эффективности, разработку технико-экономических обоснований и бизнес-планов энергосберегающих проектов, прогнозы развития рынков электро- и тепловой энергии.
Автор и соавтор более 30 книг и 200 статей.
|
|
Олег БЕЛЫЙ
Д.т.н., профессор, директор
Институт проблем транспорта им. Н.С. Соломенко РАН
Член Объединенного ученого совета
Объединенный ученый совет ОАО «Российские железные дороги»
Родился в 1941 году.
В 1965г. окончил кафедру «Электрификации и автоматизации судов» в ЛЭТИ им. В. И. Ульянова (Ленина).
Является заместителем председателя экспертного Совета ВАК по транспорту, членом Президиума Санкт-Петербургского научного центра РАН, членом бюро межведомственного Северо-Западного координационного совета при РАН по фундаментальным и прикладным исследованиям, членом Президиума НТС, членом экспертного совета, а так же общественного совета Министерства транспорта РФ, членом Президиума НТС Государственного морского регистра судоходства, членом Бюро научного совета по проблемам транспорта РАН, вице-президентом Евроазиатского транспортного союза, членом редколлегии журналов «Транспорт: наука, техника, управление», «Транспорт России» и «Судоходство» (Украина), Председателем ГАК Санкт-Петербургского университета гражданской авиации по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте».
Имеет более 100 научных публикаций, среди которых патенты на новые виды транспортных средств и 12 монографий по общетранспортной тематике.
|
|
Валерий ВЕРЕМЕЕВ
К.э.н., Начальник Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития
ОАО «Российские железные дороги»
Родился в 1976 г.
В 1998 г. окончил Московский государственный университет путей сообщения по специальности экономическая информатика и автоматизированные системы управления. В 2004 г. окончил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности государственное и муниципальное управление. C 2001 г. по 2002 г. - специалист 1 категории, ведущий специалист отдела иностранных инвестиций департамента инвестиционной политики Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. С 2002 г. по 2003 г. работал заместителем начальника сводного отдела прогнозов и экономического анализа департамента экономики МПС России. С 2003 г. по 2003 г. являлся начальником отдела анализа капитальных вложений и капитального ремонта департамента экономики МПС России. С 2003 г. по 2005 г. был заместителем начальника департамента экономического прогнозирования и стратегического развития ОАО «Российские железные дороги». С 2005 г. по 2006 г. являлся первым заместителем начальника департамента экономического прогнозирования и стратегического развития ОАО «Российские железные дороги». С 2006 по 2010 г. работал начальником департамента корпоративного строительства и реформирования
ОАО «Российские железные дороги». С апреля 2010 г. - начальник Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «Российские железные дороги».
|
|
Марсел ВЕРСЛИПЕ
Исполнительный директор
Европейское Железнодорожное агентство
Стал членом Агентства в январе 2005 года. Bел активную деятельность в железнодорожном секторе, а также в соответствующих отраслевых организациях Бельгии и других европейских стран в течение 33 лет.
В 1976 году начал работать в Бельгийских железных дорогах, а с 1987 по 1989 годы возглавлял отдел по работе с пассажирами, а также отвечал за развитие сферы высокоскоростных поездов TGV в Бельгии.
В 1989 году начал работать секретариате еврокомиссара по транспорту. В 1992 году был назначен главой кабинета по работе с государственными предприятиями Бельгии. В 1995 году стал директором по грузовым перевозкам Национального общества железных дорог Бельгии.
В период с 1998 по конец 2002 года являлся заместителем председателя правления Национального общества железных дорог Бельгии. Начиная с 2002 года руководит отделом по международной деятельности. В 2004 году был назначен Исполнительным директором Европейского железнодорожного агентства, а в ноябре 2009 года был вторично переизбран на срок до 31 декабря 2014 года.
|
|
Леонид ВИНОКУРОВ
К.э.н., профессор, исполнительный директор
ООО «Отраслевой центр разработки и внедрения информационных систем» (ОЦРВ)
Родился в 1959 году.
В 1981 году окончил Московский Институт Управления имени С. Орджоникидзе по специальности «Экономическая кибернетика». Кандидат экономических наук. Трудовую деятельность начал в качестве инженера в НИИ измерительной техники. С 1990 года - заведующий лабораторией в фирме «Московский коммерческий центр». С 1991 года - директор малого предприятия «Информатика, телекоммуникация, компьютеризация». В 1996 году был приглашен в ООО «Техносерв А/С», в 1998 году назначен руководителем отдела программного обеспечения. В 2000 году основал и возглавил компанию ООО «ОЦРВ». С 2006 года - заместитель генерального директора в ООО «Техносерв А/С». С сентября 2007 года по настоящее время - заместитель директора по продажам программного обеспечения в ООО «ИБМ ВЕА». С октября 2009 - исполнительный директор в ООО «ОЦРВ».
|
|
Ежи ВИШНЕВСКИЙ
Директор департамента фундаментальных ценностей
Международного союза железных дорог (МСЖД)
Родился в 1952 году.
В период с 1999 по 2005 годы, работая в МСЖД, отвечал за интеграционный процесс в Общеевропейской системе железных дорог в сфере унификации технической, эксплуатационной и правовой систем в странах Центральной и Восточной Европы. В ходе этой деятельности тесно сотрудничал с соответствующими организациями, такими как Сообщество европейских железных дорог (СER), Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Международный комитет по железнодорожному транспорту (ЦИТ), ЕЭК ООН, Европейская конференция министров транспорта. С 2006 по 2009 годы являлся экспертом по вопросам железнодорожной отрасли при штаб-квартире НАТО в рамках Гражданского совета планирования действий при чрезвычайной ситуации по внутреннему стратегическому транспорту – занимался гражданскими вопросами, связанными с планированием и осуществлением деятельности НАТО, а также вопросами управления в области железнодорожной инфраструктуры в кризисных ситуациях.
Текущие обязанности: член Совета директоров Международного союза железных дорог, руководитель Департамента фундаментальных ценностей, отвечающего за сотрудничество с другими организациями и осуществление основных видов деятельности МСЖД, таких как создание железнодорожной инфраструктуры, а также организация пассажирских и грузовых перевозок. В деятельности Департамента особенное внимание уделяется таким аспектам как обеспечение устойчивого развития, безопасности и надежности перевозок, а также углубление имеющихся знаний и проведение научных исследований. До получения направления в МСЖД работал в Польских государственных железных дорогах, где занимался управленческой деятельностью, возглавляя отдел международных отношений. Член Российской Академии транспорта.
|
|
Гай ВУДРОФ
Глава департамента исследований и развития
«RSSB»
Руководит крупнейшей единой исследовательской программой в британской железнодорожной отрасли, а также отвечает за оказание целого спектра сопутствующих услуг, в частности за создание системы менеджмента знаний. Он присоединился ко вновь созданной исследовательской программе исследований в области железнодорожного транспорта в 2000 году и занимал различные должности до тех пора, пока в 2009 году не стал главой управления НИОКР. Перед тем, как подключиться к работе над программой, он работал в Управлении стратегического развития железных дорог, где отвечал за разработку интегрированной транспортной политики и консультирование в области повторного франчайзинга. Гай Вудрофф начал профессиональную деятельность в Министерстве Здравоохранения и безопасности Великобритании, занимал различные должности в управлениях безопасности железнодорожного транспорта и здравоохранения. Имеет ученую степень по философии Университетского колледжа Лондона.
|
|
Сергей ГОЛЬДИН
К.т.н., директор по нормативному регулированию и сертификации
ALSTOM Transport
C 1974 г. по 1979 г. учился в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ). Инженер путей сообщения – электромеханик. В 1989 году закончил аспирантуру Всесоюзного научно- исследовательского института железнодорожного транспорта. В 2005 году - Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления.
С 1981 г. по 2004 г. работал во Всесоюзном (Всероссийский) научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта. С 2004 г. по 2006 г. являлся начальником отдела в Министерстве транспорта Российской Федерации. С 2006 г. по 2010 г. работал директором по инжинирингу ООО «Бомбардье Транспортейшн Рус». С 2010 г по настоящее время работает директором по нормативному регулированию и сертификации ООО Альстом.
|
|
Алексей ДАВЫДОВ
К.т.н., доцент, проректор по инновациям
Московский Государственный Университет Путей Сообщения (МИИТ)
Родился в 1953 году.
По образованию прикладной математик, к.т.н., доцент по кафедре «Физика». С 1976 года и по настоящее время работает в МИИТ. Успешно совмещает научную, педагогическую и административно -управленческую деятельность: заместитель директора Гуманитарного института, руководитель Координационно-аналитического центра подготовки научно-педагогических кадров и специалистов транспорта, заведующий аспирантурой и докторантурой. С 2008 года занимает должность проректора по инновациям. Отмечен ведомственными наградами: «Почётный железнодорожник» (с 2003 г.), «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (с 2007 г.).
|
|
Ричард ДЖЕРМЕЙН
Профессор
Университет Европейской школы бизнеса
Директор
Центр международной логистики и управления цепями поставок «Немецкой железной дороги» (Deutsche Bahn) и ОАО «Российские железные дороги»
Образование: бакалавр в сфере коммерции (специализация: количественные методы оценки), Университет Конкордия (г. Монреаль, 1981 г.); магистр делового администрирования (МВА) (специализация: управление), Университет Мак-Гилл (г. Монреаль, 1986 г.).
Кандидат наук (Ph.D.) в сфере маркетинга, дополнительная специальность: логистика и реклама, Университет штата Мичиган (1989 г.).
Опыт работы:
1990—2001 гг. — старший преподаватель маркетинга в Университете штата Оклахома (США);
2001—2010 гг. — кафедра повышения квалификации в сфере управления цепями поставок, Луисвиллский университет (США);
С 2010 г. — профессор Университета Европейской школы бизнеса (Германия) и директор Центра международной логистики и управления цепями поставок «Немецкой железной дороги» (Deutsche Bahn) и ОАО «Российские железные дороги» при ВШМ СПбГУ (Россия).
|
|
Максим ЖЕЛЕЗНОВ
к.т.н., доцент, первый заместитель генерального директора по науке
ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ)
Родился в 1979 году.
В 2001 году окончил факультет прикладной космонавтики Московского государственного университета геодезии и картографии. С 2001г. по 2002 г. – учеба в аспирантуре (МИИТ). В 2002 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности – «Геоинформатика» (МИИТ).
С 2001 г. по 2007 г. – младший, старший научный сотрудник института космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН). С 2001 года по настоящее время ведет преподавательскую деятельность в Московском государственном университете путей сообщения (МИИТ). C 2002 г. по 2006 г. – учеба в докторантуре (МИИТ). В 2006 году присвоено ученое звание доцент по специальности (ИКИ РАН). Автор и соавтор более 100 научных публикаций посвященных вопросам создания и применения инновационных спутниковых технологий на железнодорожном транспорте и задачах народного хозяйства. С 2007 г. по 2008 г. – начальник отдела (Всероссийский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте МПС России). С 2008 г. по 2010 г. – руководитель Центра внедрения космических технологий ОАО «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте». С 2009 года представляет ОАО «РЖД» в Координационном совете по делам молодежи в научной и образовательной сфере в Совете при Президенте Российской Федерации по науке, технологиям и образованию. С 2010 года – заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». С апреля 2010 года – первый заместитель генерального директора по науке ВНИИЖТ.
|
|
Анатолий ЗАЙЦЕВ
Профессор
Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС)
Родился в 1940 году.
Лодейнопольский техникум железнодорожного транспорта закончил с отличием, получив квалификацию техника тепловозного хозяйства. Трудовую деятельность начал в 1958 году в локомотивном депо города Кандалакша. Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта закончил с отличием по специальности инженер-электромеханик железнодорожного транспорта.
По возвращении в депо Кандалакша работал помощником машиниста электровоза, мастером на ремонте электровозов, начальником технического отдела, заместителем и начальником депо. Городской партийной организацией был выдвинут на должность второго и вскоре – первого секретаря городского комитета партии. В 1984 году был направлен на работу начальником Мурманского отделения дороги, позднее переведен на работу в Управление Октябрьской железной дороги в должности заместителя начальника дороги, а вскоре назначен начальником железной дороги, которую и возглавлял в течение десяти лет. Некоторое время возглавлял Министерство путей сообщения Российской Федерации, затем работал профессором Санкт-Петербургского университета путей сообщения. Защитил кандидатскую, затем – докторскую диссертацию, является профессором Санкт-Петербургского университета путей сообщения.
Избирался депутатом Законодательного собрания Ленинградской области второго (1997-2001г.г.), третьего (2001-2007г.г.) и четвертого (2007-2012г.г.) созывов. Почетный железнодорожник, заслуженный работник транспорта Российской Федерации.
|
|
Владимир КОЛЕСНИКОВ
Д.т.н., профессор, ректор
Ростовский государственный университет путей сообщения
Родился в 1941 году.
Высшее образование получил в Ростовском государственном университете (РГУ), окончив в 1966 г. физико-математический факультет.
С 1966 г. по 1969 г. инженер НИИ автоматизации промышленных предприятий. С 1970 г. до настоящего времени работает в Ростовском государственном университете путей сообщения, где прошел путь от ассистента кафедры физики до ректора университета. В 1975 г. защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата технических наук. В 1987 г. присвоена степень доктора технических наук. В 1989 г. был избран Народным депутатом СССР - председателем подкомитета «Железнодорожный транспорт» Верховного Совета СССР. С 1991 года - член - корреспондент РАН. В 1992 г. окончил Академию народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. С 1998 г. по 2008 г. был депутатом Законодательного Собрания Ростовской области. Являлся председателем мандатной комиссии, председателем подкомитета по связям с политическими партиями и общественными объединениями, межрегиональному и международному парламентскому содружеству.
С 2003 г. – академик РАН по Отделению энергетики, машиностроения, механики и процессов управления по специальности «Машиностроение, транспорт». В.И. Колесников - заслуженный деятель науки РФ, председатель Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки РФ по транспорту, «Почетный машиностроитель», «Почетный железнодорожник». Под руководством Колесникова В.И. в Ростовском государственном университете путей сообщения создана научная школа трибологов, успешно взаимодействующая с другими российскими и зарубежными научными центрами.
|
|
Александр КОНДРАТЬЕВ
Д.т.н., профессор, ректор
Северо-Западный государственный заочный технический университет,
Президент
Международная Академия Транспорта
Родился в 1947 году.
В 1971 году окончил физический факультет Санкт-Петербургского государственного университета и инженерный факультет Михайловской артиллерийской академии в 1976 году. С 1979 года на преподавательской работе в Михайловской артиллерийской академии (МАА). В 1998 году уволился в запас в звании полковника, с должности начальника кафедры «Организации производства и эксплуатации специальной техники» МАА. В 1998 году избран первым вице-президентом Международной академии транспорта. Являлся инициатором и руководителем проекта «Обучение», в результате выполнения которого разработана Система квалификационного сопровождения деловой карьеры специалиста. Разработанная система одобрена и рекомендована к применению Исполкомом СНГ и Координационным транспортным совещанием государств-участников СНГ. В качестве ассоциированного члена представляет Международную академию транспорта в Координационном транспортном совещании СНГ (ранее - Координационное транспортное совещание министров транспорта СНГ). Является членом Комитета по транспорту и транзиту Международного конгресса промышленников и предпринимателей (МКПП). Разработал и доложил на заседании МКПП программы подготовки руководителей организаций-участников рынка транспортных и экспедиторских услуг. Программы получили поддержку и рекомендованы МКПП к использованию в государствах-участниках СНГ. Был основным автором и руководителем разработки проекта Концепции согласованной транспортной политики государств-участников СНГ на период до 2010 г. В соответствии с решением Экономического Совета докладывал этот вопрос на заседании Совета Глав Правительств (г. Астана, сентябрь 2004 г.). Представленный документ утвержден. Сформировал авторитетную научную школу.
|
|
Борис ЛАПИДУС
Д.э.н, Председатель
Объединенный ученый совет ОАО «Российские железные дороги»
Генеральный директор
ОАО «ВНИИЖТ»
Родился в 1947 году.
Окончил Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта.
С 1981 г. по 1988 г. работал заместителем начальника, начальник планово-экономического отдела ПривЖД.
С 1988 г. по 1994 г. был главным экономистом, заместителем начальника ПривЖД.
С 1994 г. по 2003 г. работал начальником управления экономики и развития МПС, генеральным директором центра фирменного транспортного обслуживания МПС, руководителем департамента экономики МПС, членом коллегии МПС России.
С 2003 г. был вице-президентом, а с 2005 г. является старшим вице-президентом ОАО «Российские железные дороги». Заслуженный экономист Российской Федерации.
С 2010 г. назначен председателем Объединенного ученого совета ОАО «Российские железные дороги», генеральным директором ОАО «ВНИИЖТ»
|
|
Дмитрий МАЧЕРЕТ
Д.э.н., профессор, первый заместитель председателя
Объединенный ученый совет ОАО «Российские железные дороги»
Заместитель председателя
Совет директоров ОАО «ВНИИЖТ»
Родился в 1968 году.
В 1989 году окончил инженерно-экономический факультет Московского института инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ). [Ныне – это Московский государственный университет путей сообщения] .
В 1989 - 1997 гг. работал в МИИТе, занимаясь научно-исследовательской и преподавательской деятельностью. В 1998-2010 гг. работал в МПС России и ОАО «РЖД». С 2010 года – первый заместитель председателя Объединённого учёного совета ОАО «РЖД». Доктор экономических наук, профессор, автор более 120 научных и учебно-методических работ.
|
|
Олег НАЗАРОВ
К.т.н., Заместитель генерального директора
ОАО «ВНИИЖТ»
Родился в 1964 году.
В 1986 году окончил Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ).С 1986 г. по 1990 г. - стажер-исследователь, инженер ВНИИЖТ. С 1990 г. по 1992 г. - аспирант ВНИИЖТ. В 1992 закончил аспирантуру ВНИИЖТ. С 1992 г. по 2008 г. – младший научный сотрудник, старший научный сотрудник, заведующий отделением, заместитель директора – заведующий отделением ВНИИЖТ. С 2008 г. по 2010 г. – заведующий отделением ОАО «ВНИИЖТ». С 2010 года работает заместителем генерального директора ОАО «ВНИИЖТ».
|
|
Сергей ПОКРОВСКИЙ
Д.т.н., ведущий специалист
Bombardier Transportation GmbH
Родился в 1960 году.
В 1982 году окончил МИИТ, факультет электрификации ж.д.
С 1982 по 2001 год работал во ВНИИЖТ. Во ВНИИЖТ защитил кандидатскую в 1989 году и докторскую диссертацию в 1999 году. С 2002 года по настоящее время работает в компании Bombardier Transportation GmbH (Швейцария).
|
|
Вячеслав РЫБКИН
Генеральный директор
ОАО «Ленгипротранс»
Родился в 1962 году.
Также является: директором ГУП «МосгортрансНИИпроект»; председателем Комитета по транспортной инфраструктуре и энергосбережению Национального объединения проектировщиков; председателем правления СРО НП «Межрегиональное объединение организаций архитектурно-строительного проектирования» (НП СРО «МООАСП»); председателем правления СРО НП «Спецэнергосервис» (НП СРО «Межрегиональное объединение организаций энергетического обследования»); председателме правления СРО НП «Гильдия профессиональных управляющих объектами недвижимости».
С 1979 г. по 1984 г. учился в Северо-Осетинский государственном университете им. К. Л. Хетагуроваю. Специальность – «биология», квалификация – биолог, преподаватель биологии и химии.
С 1988г .по 1993 г. учился в Высшей юридической заочной школе МВД СССР (ростовская Высшая школа МВД Российской Федерации). Специальность – правоведение, квалификация – юрист.
Имеет более чем пятнадцатилетний опыт руководящей работы в коммерческих и государственных структурах. До избрания генеральным директором ОАО «Ленгипротранс» возглавлял инвестиционный офис инфраструктурных проектов ППОО «Венче Инвестментс Энд Илд Менеджмент ЛЛП», ранее в течение 4-х лет работал первым заместителем генерального директора ООО «БалттрансСервис» (заказчик-застройщик терминала по перевалке светлых нефтепродуктов в МТП Приморск, дочернее общество ОАО «АК «Транснефтепродукт»). В разное время возглавлял юридическое управление КУГИ Санкт-Петербурга, управление экономического развития Фонда имущества Санкт-Петербурга, являлся генеральным директором ЗАО «Гранд отель «Европа», работал заместителем генерального директора ФГУ «Российский Морской Регистр Судоходства».
Является членом Правления Международного союза юристов, членом Ассоциаций морского и Международного морского права России, награжден знаком «За заслуги» 1 степени ФГУ «Российский морской регистр судоходства», является Почетным работником морского флота России.
|
|
Георгий САММЕ
Д.т.н., профессор
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Родился в 1925 году.
В 1951 году окончил Московский электромеханический институт инженеров транспорта (МЭМИИТ) по специальности «Электрический транспорт». В 1967 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Реологические свойства контакта колесо-рельс». В 1981 году подготовил докторскую диссертацию, которую защитил в 1987 году на специализированных Советах ВНИИЖТа «Трение и износ в машинах» и «Подвижной состав железных дорог и тяга поездов». Оппонирующей организацией на защите докторской диссертации был Институт проблем механики А.Н. СССР (ИПМ). Результаты теоретических исследований опубликованы в трудах АН СССР. Новые результаты в теории сцепления локомотива опубликованы в монографии, в журналах «Наука и транспорт», «Наука и Техника Транспорта».
|
|
Эдуард СИМСОН
Д.т.н., профессор, член-корреспондент
Инженерная Академия Украины,
Директор по исследованиям и разработкам
АО «УПЭК»
Окончил Харьковский политехнический институт, инженерно-физический факультет, специальность - динамика и прочность машин.
С 1983 г. по настоящее время - доцент, заведующий кафедрой прикладной математики, профессор «ХПИ». С 1984 г. по 1988 г.- председатель Совета молодых ученых города Харькова. С 1992 г. по 1994 г. - консультант заместителя Председателя Верховного Совета Украины. С 1991 г. по 1996 г. - сопредседатель международного консалтингового консорциума ЕС ТАЦИС (Фрезер, Коммерцбанк (Германия), Софрез (Франция), УИС (Украина)). С 1997 г. по 1999 г. - советник Кабинета Министров Украины по работе с ЕБРР. С 1998 г. по 2000 г. - советник Председателя Харьковской областной госадминистрации, координатор украинско-американского проекта «Харьковская инициатива» от украинской стороны. С 1993 г. по настоящее время - президент консалтинговой группы «Украинские информационные системы». С 2008 г. по настоящее время - директор по исследованиям и разработкам АО «УПЭК», директор объединенного инженерного центра АО «УПЭК». Автор 2 монографий и более 200 печатных работ.
|
|
Алексей СОКОЛОВ
Д.т.н., заместитель председателя по вопросам научного развития
Объединенный ученый совет ОАО «Российские железные дороги»
Родился в 1972 году.
Закончил Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС) по специальности «Подъемно-транспортные, путевые и строительные машины», после чего остался работать на кафедре и поступил в аспирантуру. В 1999 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Совершенствование прочности несущих конструкций грузовых вагонов с регулируемой разгрузкой».
С 2009 года заведовал кафедрой «Подъемно-транспортные, путевые и строительные машины» ПГУПСа. Параллельно работе в университете работал в ряде отраслевых инжиниринговых организаций: начальник отдела ГУП «Научно-внедренческий центр «Вагоны» (1998-2002), заместитель генерального директора ЗАО «Инженерный центр «Объединения вагоностроителей» (2002-2004), заместитель генерального директора, генеральный директор ООО «Научно-исследовательский институт транспортного машиностроения» (2008-2011). С 2011 года заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД» по вопросам научного развития и взаимодействия.
Является автором 55 научных работ, 8 патентов, 3 монографий. В сфере научных интересов Соколова А.М. находятся математическое моделирование динамики и прочности подвижного состава, использование теории нечетких множеств и других методов «мягких вычислений» в применении к транспортным процессам, системы мехатроники и автоматизации.
|
|
Вячеслав СОЛОВЬЕВ
Д.ф-м.н., первый заместитель директора
РФЯЦ-ВНИИЭФ
Директор
Институт теоретической и математической физики (ИТМФ)
В 1971 году окончил физический факультет Казанского государственного университета и с 1972 года связал свою трудовую деятельность с Российским Федеральным Ядерным Центром – ВНИИ Экспериментальной Физики.
В.П.Соловьев - крупный специалист в области разработки ядерного оружия, участвовавший в подземных испытаниях ЯО и внесший значимый вклад в создание установок для локализации взрывов. Основными направлениями работы являются: создание новых физических моделей для расчетного моделирования физических процессов, разработка специзделий, обеспечение безопасности полигонной отработки изделий. Под научным руководством и при непосредственном участии В.П.Соловьева разработаны новые программные комплексы «ДРАКОН», DANCO, РАТЕГ, TREK-FIRE, предназначенные для расчетов динамического деформирования твердых тел и конструкций сложной формы при взрыве обычных и ядерных зарядов и теплогидравлических режимов в реакторных установках, а также для анализа водородной безопасности и расчетов динамических процессов в конструкциях. Эти комплексы переданы в конструкторские и проектные организации и использовались, в частности, при обосновании безопасности АЭС, сооружаемой в Лянь Юнгане (Китай). С 1992 года активно участвовал в международной деятельности ВНИИЭФ. Основным направлением его работ являлись: исследования фундаментальных свойств материалов при динамическом нагружении, а также разработка взрывозащитных камер. Созданная под его руководством базальтопластиковая взрывозащитная камера для обезвреживания террористических устройств поставлена в США.
В последние годы осуществляет руководство над расчетно-теоретическим обоснованием работ по обеспечению надежности и безопасности ядерного оружия и занимается решением проблем совершенствования ядерного оружия в условиях действия договора о запрещении ядерных испытаний. Он также обеспечивает реализацию Программы президента России «Развитие суперкомпьютеров и грид-технологий и разработка российского программного обеспечения в интересах гражданских отраслей промышленности».
|
|
Виктор ТУЛУПОВ
Д.т.н., профессор, заслуженный профессор
Московский энергетический институт (технический университет)
Родился в 1931 году.
Окончил Московский энергетический институт (МЭИ) в 1954 г. Затем до 1957 г. работал на различных должностях на Новочеркасском электровозостроительном заводе. В 1957 г. поступил в аспирантуру МЭИ, после окончания которой и защиты кандидатской диссертации работает на кафедре электрического транспорта. В 1977 г защитил диссертацию на соискание степени доктора технических наук, с 1978 г. – профессор. Постоянно ведет научно-исследовательскую работу в области тягового электропривода и электрооборудования магистрального железнодорожного транспорта. Среди его разработок системы электрического торможения для электровозов ВЛ80Т, ВЛ12, привод с вентильными тяговыми машинами для электровоза ВЛ80В, системы рекуперативно-реостатного торможения электропоездов постоянного тока. Тулупов В.Д. автор свыше 100 научных трудов, в том числе 7 монографий, заслуженный профессор МЭИ, лауреат Государственной премии СССР, Почетный железнодорожник, член объединенного совета ОАО «РЖД».
|
|
Юлия ХАРЛАМОВА
Д.п.н., к.и.н., профессор
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
Родилась в 1976 году.
Закончила исторический факультет Армавирского государственного педагогического института, юридический факультет Ставропольского государственного университета. Кандидат исторических наук, доктор политических наук. Занималась научной, преподавательской и общественно-политической деятельностью. Область профессиональных интересов связана с ролью железнодорожного комплекса в политических процессах российского государства, а также с формированием основ транспортной политики, вопросами социально-политических аспектов транспортной мобильности, реализацией инноваций в транспортной сфере. Автор более 70 научных публикаций. В настоящий момент профессор кафедры транспортного права Московского государственного университета путей сообщения.
|
|
Йенс ЭНГЕЛЬМАНН
Д.т.н., руководитель подразделения по управлению технологиям
Федеральные железные дороги Германии (Deutsche Bahn AG)
Заместитель председателя
Международный совет по железнодорожным исследованиям при Международном союзе железных дорог
Родился в 1967 году.
С 1988 г. по 1995 г. учился в Техническом университете г. Ахен (RWTH), Германия, на отделении двигателей внутреннего сгорания. Написал ряд научно-исследовательских работ по машиностроению/ двигателям внутреннего сгорания. Присвоенная квалификация: дипломированный инженер (Diplom-Ingenieur). С 1995 г. по 1996 г. продолжал деятельность в Техническом Университете г. Ахен на отделении двигателей внутреннего сгорания. С 2000 г. по 2003 г. (одновременно с работой в DB) учился на отделении путевого хозяйства и технической эксплуатации железных дорог при Берлинском техническом университете, по окончании которого ему была присвоена степень доктора технических наук (Doktor-Ingenieur). С 1997 г. и по настоящее время ведет курсы и читает лекции в DB. С 1993 г. по 1994 г. проходил стажировку в компании «Рено», Франция. С 1996 г. по 2000 г. работал ведущим конструктором по инновационным проектам на железных дорогах (проект самодвижущегося вагона-платформы CargoSprinter, автосцепка Automatic Coupler, автоматизированная тормозная система для грузовых перевозок Electronic Freight Brake), возглавлял подразделение комплектующих единиц грузовых вагонов и научно-исследовательских проектов при Федеральных железных дорогах Германии. С 2000 г. по 2002 г. работал личным ассистентом при Совете директоров по вопросам технологий, Федеральные железные дороги Германии. С 2002 г. по 2002 г. являлся сотрудником конструкторского отдела DB Systemtechnik. С 2002 г. по 2010 г. возглавлял конструкторский отдел по технологиям в области грузовых вагонных перевозок при Федеральных железных дорогах Германии.
С 2011 г. руководит подразделением по управлению технологиями при Федеральных железных дорогах Германии.
|
|