EVENT КАЛЬКУЛЯТОР
«Бизнес Диалог» - организация и проведение форумов, выставок, конференций.
Русская версия  English version
На главную страницу Карта сайта Обратная связь.
О компании | Мероприятия | Семинары | Услуги | Партнеры | Пресс-центр | Материалы | EVENT КАЛЬКУЛЯТОР | Архив
/27.03.07/

Материалы конференции

Компания БизнесДиалог стала соорганизатором 12-ой Международной конференции по транспорту и логистике ТрансРоссия 2007

С 27 по 30 марта 2007 года в Спорткомплексе «Олимпийский» проходит 12-я Московская международная выставка «ТрансРоссия». На сегодняшний день «ТрансРоссия» занимает лидирующее положение среди транспортных форумов России, СНГ, стран Балтии и является основным местом встречи ведущих грузоперевозчиков, экспедиторов, операторов железных дорог и портов, специалистов страховых компаний, руководителей таможенных служб и терминалов. В этом году участниками выставки стали более 415 компаний из 25 стран. Экспоненты «ТрансРоссии» представили свои возможности в решении транспортных и логистических задач различного уровня, продемонстрировали новые виды услуг и усовершенствованные образцы техники. Экспозиционная площадь «ТрансРоссии» составила более 10 000 кв.м.

В рамках выставки 27-28 марта в гостинице «Ренессанс» при содействии компании «БизнесДиалог» прошла одноименная специализированная конференция по транспорту и логистике. Основной задачей конференции «ТрансРоссия» в этом году явилось комплексное рассмотрение вопросов развития российской транспортной системы.

В работе конференции приняли участие более 300 делегатов. В их числе – руководители крупнейших российских и зарубежных компаний, занятых на транспортном рынке.

Первый день Конференции начался с пленарного заседания «Транспортный рынок и государственная политика России накануне вступления в ВТО», на котором выступили авторитетные спикеры транспортной отрасли России и Польши. Открыл заседание Евгений Москвичев, заместитель Министра транспорта Российской Федерации с приветственным словом и кратким докладом о проблемах и первоочередных задачах, стоящих перед участниками и регулирующими органами российского транспортного рынка в преддверии вступления в ВТО. Он рассказал о том, какая работа ведется сейчас Министерством по межправительственным соглашениям, а также призвал бизнес-структуры проявлять больше инициативы при разработке и предложении логистических и экспедиционных инвестиционных проектов.

Далее выступил Богуслав Ковальски, Первый заместитель министра транспорта Республики Польша с докладом «Федеральное законодательство России о транспортной безопасности: проблемы принятия и перспективы применения». В своем докладе г-н Ковальски поделился опытом Польши по претворению в жизнь стандартов международного сотрудничества ВТО при реформировании транспортного рынка, опирающегося на философию «экономического либерализма» и четкие критерии качества. Он особо отметил вклад России в развитие международной торговли, в которой транспорт играет ключевую роль.

Доклад Марины Кузьменко, советника департамента торговых переговоров Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, содержал интересные сведения о завершающем этапе переговорного процесса по присоединению к ВТО, на котором сейчас находится Россия, а также соображениями о том, что гарантированная нормами ВТО транспарентность законодательства должна привести к повышению инвестиционной привлекательности ее экономики и полноценной реализации транзитного потенциала.

Салман Бабаев, вице-президент ОАО «Российские железные дороги», в своем выступлении остановился на новых вызовах и новых возможностях для российского транспорта, которые диктует вступление в ВТО, а также рассказал о задачах повышения конкурентоспособности российской экономики и той особой роли, которая принадлежит в решении этих задач транспортной системе. Он подчеркнул, что для успешной конкуренции российской транспортной системы как базиса национальной экономики на глобальных рынках она должна преодолеть существующую внутриотраслевую конкуренцию и перейти от соперничества между видами транспорта к их партнерству на международных рынках.
Начальник управления регулирования транспорта Федеральной службы по тарифам России Виктор Квитко отметил, что в рамках подготовки к вступлению страны в ВТО в декабре прошлого года были внесены дополнения в Закон о естественных монополиях, касающиеся государственного регулирования работ и предоставления услуг на железнодорожном и других видах транспорта. Он сообщил о том, как идет процесс сокращения разрыва между тарифами разных разделов и о необходимости оптимизации ставок портовых сборов.

Александр Шерстнев, Заместитель директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии Министерства транспорта РФ рассказал о проблемах повышения конкурентоспособности международных автомобильных перевозок, заключающихся в основном в трансграничных издержках. В частности, из 146 пунктов пропуска и таможенных пунктов лишь 25 работают достаточно эффективно.

Кроме того, на пленарном заседании выступили с докладами Геннадий Бессонов, Генеральный секретарь КСТСП, Валерий Алисейчик, Президент Ассоциации российских экспедиторов и Семен Резер, Президент Гильдии экспедиторов.

Во второй половине дня состоялось заседание «Тренды и тенденции транзитных грузопотоков через Балтийский регион» и вечерний прием для участников выставки и делегатов конференции «ТрансРоссия 2007».

Второй день работы конференции начался с заседания по ключевому вопросу отрасли - «Железнодорожный бизнес в условиях интеграции». Открыл тему заседания заместитель генерального директора ЦФТО ОАО «РЖД» Вячеслав Петренко, выступивший с докладом «Потенциал Российских железных дорог при организации транзитных перевозок грузов». Он рассказал о нескольких моделях развития транспортного рынка и проблемах, которые могут возникнуть.

Софья Каткова из Ассоциации собственников подвижного состава затронула тему качества обслуживания грузовладельцев и связанный с ней вопрос о повышении конкурентоспособности российских производителей. По ее мнению, должны произойти изменения в организации работы операторских компаний, так же должна быть выделена единая структура обслуживания грузовладельцев. Создание «грузовой компании РЖД» должно положительно сказаться на снижении издержек для народного хозяйства, что и является одной из основных целей реформирования отрасли.

Заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Алан Лушников рассказал об истории обсуждения и рождения компромиссной модели отечественного транспортного рынка, опцией которой и является грузовая компания. Не секрет, что основная задача 3-го этапа реформы отрасли заключается в обеспечении взрывного роста инвестиций, и особые надежды возлагаются как раз на грузовую компанию, как инструмент для выполнения этой задачи. Тем не менее, на нынешнем этапе спорных моментов очень много. Это и параметры вывода вагонного парка в отдельную компанию, и вопросы поездных формирований, и отсутствие системных ограничений, которые могли бы стать страховкой от возможного взрывного роста цен и технологических сбоев. Создание новой операторской компании внесет изменение в работу не только транспортной инфраструктуры, но и целиком коснется представителей бизнеса.

Президент Ассоциации национальных экспедиторов Республики Казахстан Нигматжан Исингарин поделился опытом реформирования железнодорожной отрасли Казахстана и отметил, что в условиях реформирования железнодорожного транспорта, начавшегося на всем пространстве СНГ, настоятельной необходимостью становится проведение всестороннего анализа реформ. Крайне важным шагом является создание взвешенного и всесторонне согласованного перечня действий и мер, раскрывающего суть реформ. При этом нужно четкое понимание того, какие реформаторские действия являются делом внутригосударственным, какие решения затрагивают интересы других стран, а какие действия сегодня грозят единству работы железнодорожного транспорта.

Далее выступили Томаш Бучко, член Правления PKP LHS, и Кшиштоф Немец, член Правления CTL Logistics. В темах докладчиков прозвучали вопросы о возможностях использования широкой колеи для транспортных связей с Россией, а также о либерализации рынка грузовых железнодорожных перевозок в Европейском союзе.

Рассел Питтман, Профессор Российской экономической школы, Директор по экономическим исследованиям и международному техническому содействию Антимонопольного управления Министерства юстиции США выступил с докладом «Увеличение конкуренции на рынке железнодорожных перевозок», а Владимир Савчук, руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ, поделился соображениями о ВТО и будущем российского транспорта.

Конференция продолжила свою работу на тематических заседаниях по международным интермодальным перевозкам, по инвестициям в транспортный сектор, по авиа- и морским перевозкам. Отдельные заседания были организованы по темам аспектов работы транснациональных компаний в качестве игроков логистического рынка и информационных технологий на транспорте.

В работе конференции приняли участие более 300 делегатов. В их числе – руководители крупнейших российских и зарубежных компаний, занятых на транспортном рынке, а также представители крупнейших отраслевых и федеральных СМИ. Прозвучали выступления высокопоставленных представителей профильных органов власти России, стран СНГ, Европейского Союза.

Одним из основных достижений конференции стала реализация межотраслевой дискуссии, позволившей обменятся мнениями по проблемным аспектам реформирования российской транспортной системы в преддверии вступления России в ВТО. В наше время, когда синтез знаний и продуктивный диалог становится важнее ведомственных и узкокорпоративных интересов, любые формы работы, помогающие представителям разных отраслей экономики активно взаимодействовать, безусловно, работают на повышение конкурентоспособности российских производителей.

Москва, ул. Старая Басманная,
д. 38/2 стр. 3
Тел.: +7 (495) 988-18-00
Тел./Факс: +7 (495) 988-28-01
info@businessdialog.ru
www.old.businessdialog.ru
Copyright Businessdialog, 2007-2024
Веб-дизайн, разработка и продвижение сайта - InterLabs.